Новости

Поисковик "Ростелекома" планирует в течение четырех лет выйти на аудиторию более 3 млн посетителей в день

Поисковик "Ростелекома" планирует в течение четырех лет выйти на аудиторию более 3 млн посетителей в день

Вчера «Ростелеком» представил государственный поисковик «Спутник» (sputnik.ru) и пообещал, что за четыре года проект войдет в топ-10 интернет-площадок в России.

Над поисковиком работают около 150 специалистов, в том числе разработчики из российских интернет-компаний, среди которых бывшие сотрудники «Яндекса» и Mail.Ru Group, рассказал РБК представитель Sputnik.ru Дмитрий Чистов. По его словам, в режиме бета-версии (ограниченной по функциональности) продукт будет работать до конца года. До этого времени в нем не будет рекламы. Если какой-то из сервисов «не выстрелит», то его будут менять, отметил Чистов.

Пользователь сможет найти в поисковике такие сервисы, как «Мой дом», «Удобная Россия», сервис по поиску недорогих лекарств в аптеках. По задумке авторов проекта, «Спутник» будет предоставлять информацию справочного характера. Например, по запросу «как оформить загранпаспорт» пользователь увидит в поисковой выдаче сайты с официальной или наиболее полной информацией по этому вопросу. «У нас есть интеграция с сайтом gosuslugi.ru, мы будем развивать это направление», — добавил он. На данный момент «Спутник» проанализировал более 10 млрд ссылок. По словам Чистова, поисковик не должен становиться прямым конкурентом другим игрокам этого рынка — «Яндексу» или Google.

Вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов рассказал журналистам, что поисковая выдача «Спутника» определяется специальными математическими алгоритмами: «Для нас важно по запросу «школьница» найти девочек в аккуратных платьицах и белых передничках, а не что-то там еще». Он опроверг слухи о возможной предустановке «Спутника» в госучреждениях, подчеркнув, что перед проектом стоят рыночные задачи, решать которые предстоит с помощью рыночных рычагов.

«Налогоплательщику этот проект не стоил ничего. Все инвестиции в «Спутник» — инвестиции «Ростелекома», объем которых мы не раскрываем», — утверждает Басов. ОАО «Ростелеком» на 46,99% принадлежит Росимуществу, два других крупных акционера — госкорпорация ВЭБ (4,13%) и «дочка» «Ростелекома» «Мобител» (9,38%).

«Заявление о том, что поисковик создан без денег налогоплательщиков — лукавство. Бюджетных выделений не было, но «Ростелеком» — государственная компания, и наши налоги находятся в ее прибыли. Понятно, что если прибыль «Ростелекома» потрачена на поисковик, то эти деньги не пошли на медицину или образование», — говорит создатель LiveInternet Герман Клименко.

В апреле Басов заявлял, что вложения в проект окажутся меньше, чем в сервис заказа такси GetTaxi, который в 2013 году объявлял, что совокупно получил от инвесторов 52 млн долл. Основатель компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает, что развитие такого проекта, как «Спутник», может потребовать до 20 млн долл. ежегодно в течение нескольких лет.

Офис разработки находится на севере окраины Москвы, говорит Чистов. По его словам, офис довольно простой, так как финансирование «не позволяет жить в роскошных условиях».

«Спутник» намерен в течение четырех лет войти в топ-10 компаний Рунета, сообщил менеджер. По данным TNS за апрель 2014 года, на первом месте по дневной посещаемости находится «Яндекс» с аудиторией более 29 млн человек, выручка компании в 2013 году достигла 1,238 млрд долл. Второе место — у Mail.Ru Group с ежедневной аудиторией более 26 млн человек и выручкой 860,5 млн долл. Десятку замыкает Facebook с аудиторией в России более 3 млн посетителей в день. Топ-10 по выручке замыкает компания Avito с 60 млн долл. по итогам 2013 года.

По словам Клименко, «Спутник» сейчас ищет только по локальным областям — по России, по официальным госсайтам, и здесь его релевантность может быть даже выше, чем у «Яндекса» или Google, но в остальном он работает хуже. «Спутник», считает Клименко, сможет войти в топ-10, если станет мультимедийным порталом. Например, «Ростелеком» может установить в sputnik.ru бесплатную раздачу музыки или видео, поскольку у госоператора есть свои собственные каналы доставки контента, а любой лейбл согласится стать его партнером, уверен собеседник РБК.

Сегодня Россия является одним из немногих крупных рынков (наряду с Китаем и Южной Кореей), лидерство на котором остается за отечественным интернет-поиском. Согласно данным LiveInternet, в апреле 2014 года доля «Яндекса» на российском рынке поиска составляла 62%, Google — 27,6%, Mail.ru — 7,7%.

Ирина Юзбекова, Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

23.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация