Новости

В "Спутник" запустят новые инвестиции

В "Спутник" запустят новые инвестиции

Госпоисковик «Спутник» в течение 2015 года получит от своего основного акционера «Ростелекома» до 800 млн руб. на разработку сервисов с использованием технологий обработки «больших данных» (Big Data). «Спутник» следует за западными поисковиками и «Яндексом», уже развивающими это направление, а «Ростелеком» собирается внедрять такие сервисы внутри компании, чтобы в дальнейшем предоставлять их сторонним заказчикам.

«Ростелеком» в 2015 году вложит дополнительные средства в развитие технологий Big Data на базе поискового сервиса «Спутник», сообщил “Ъ” президент госоператора Сергей Калугин. По его оценке, объем инвестиций может составить от 600 млн до 800 млн руб., которые пойдут на закупку оборудования и разработку сервисов. «Спутник» «уже накопил существенную экспертизу» в области Big Data, утверждает вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. Его технологии будут использоваться внутри «Ростелекома», а затем госоператор сформирует решения и продукты, которыми смогут воспользоваться сторонние заказчики, уточняет он. Пилотные проекты, позволяющие оценить эффект от анализа больших данных, «Ростелеком» уже провел в некоторых регионах. По словам господина Басова, они позволят оптимизировать работу сети и клиентский сервис, повысить ARPU (средняя выручка на абонента) за счет предложения дополнительных продуктов, предсказывать отказ клиента от услуг, сэкономить за счет таргетированной коммуникации с абонентом.

Госпоисковик «Спутник» был запущен в мае 2014 года и позиционируется как проект, ориентированный на пользователей, которым необходима социально значимая информация, например о госуслугах, здравоохранении и др. Сейчас он в стадии бета-тестирования, его не планируют продвигать до выхода в коммерческую эксплуатацию. По данным LiveInternet, вчера количество переходов россиян на интернет-сайты со страниц его поиска составило лишь 2,4 тыс. Таким образом, «Спутник» на 19-м месте по популярности среди поисковиков с долей около 0%.

Для сравнения: доля «Яндекса» составляла 52,5% с 96,4 млн переходов, Google — 38,1% с 69,9 млн переходов. Контроль в ООО «Спутник» принадлежит структурам «Ростелекома», блокирующий пакет — Вячеславу Рудникову и Василию Васину.

В декабре 2014 года об открытии направления по оказанию услуг обработки «больших данных» Yandex Data Factory объявил и «Яндекс». «Использование технологий “больших данных” поисковиками абсолютно закономерно. Поиск — это, прежде всего, работа с большими объемами разнообразных неструктурированных данных»,— считает менеджер по маркетингу корпоративных решений Dell в России, Казахстане и Центральной Азии Павел Борох. Направление Big Data перспективное, но в этом сегменте есть большое количество крупных зарубежных игроков, напоминает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов. «Непонятно, в чем именно будет привлекательность решений от “Ростелекома”, так как компания не самая инновационная. Возможно, некоторых заказчиков сервисы заинтересуют за счет того, что это российская разработка, но какую долю рынка они займут и насколько экономически эффективным будет проект, прогнозировать сложно»,— говорит он.

По данным IDC, мировой рынок Big Data к 2018 году вырастет до $60 млрд. В России он только начинает формироваться, рассказывала ранее “Ъ” аналитик IDC Наталья Виноградова. Основными поставщиками услуг в стране являются SAP, IBM, Teradata. В России такие технологии пользуются спросом у правительственных организаций, в банковской сфере, интернет-торговле, телекоме, здравоохранении, говорит заместитель гендиректора SAP CIS Дмитрий Шепелявый. Западные поисковики уже используют Big Data, указывает он, приводя в пример сервис Google Flu Trends, позволяющий определить скорость распространения вируса гриппа в различных странах и очаги заболевания. На корпоративном уровне Big Data, по словам господина Шепелявого, используется для выполнения запросов, касающихся поиска документов по реквизитам и содержимому.

Мария Коломыченко, Владислав Новый, Роман Рожков
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 08:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация