Новости

Ипотечные сделки срываются из-за банков и продавцов жилья

Ипотечные сделки срываются из-за банков и продавцов жилья

По мнению экспертов, жилищные кредиты банки могут заморозить до января.

Как выяснили «Известия», резкое падение рубля во вторник привело к тому, что ряд начали замораживаться и аннулироваться не закрытые сделки по продаже недвижимости — в большинстве случаев с использованием банковских ипотечных займов.

— Буквально сегодня начались проблемы с рублевой ипотекой (валютной практически нет). Вплоть до того, что уже зарегистрирован договор долевого участия, а банк неожиданно отказывается подписывать кредитный договор. У нас такие примеры есть: сами банки по уже одобренным кредитам стали отказывать в выдаче денег, — сообщила Мария Литинецкая, генеральный директор риелторской компании «Метриум Групп».

Помимо банков, сделки разрывают и пытаются пересмотреть и продавцы жилья.

— Одну сделку сегодня продавец сразу сорвал, поскольку цена на квартиру была в рублях. Еще сегодня сорваны два аванса. Люди не хотят оставаться с рублями на руках. Сейчас все чаще прибегают к схеме, отработанной в 2007 году, когда было много долларовых кредитов: сторонами фиксируется цена в долларах по курсу ЦБ на день, когда совершаются взаиморасчеты. Этот механизм и сейчас вполне жизнеспособен, в ближайшие несколько месяцев, скорее всего, именно она будет работать при купле-продаже недвижимости, — сказал на условиях анонимности один из риелторов.

По мнению Литинецкой, в итоге ипотечные сделки будут заморожены до января.

— Сейчас банки будут увеличивать сроки принятия решений и откладывать все на январь, требования ужесточатся. Напрямую не будут говорить, что приостановлено, но по факту возьмут паузу. Потом, видимо, повысят ставки, ужесточат требования и введут максимальные сроки для принятия решений. Будут такие же схемы, как до 2008 года, с использованием условных единиц. Можно вспомнить период, когда объем кредитования в долларах был больше, чем в рублях, — считает она.

Источник в банковских кругах признал, что подобной тактики придерживаются практически все значимые банки.

— Такую тактику сейчас применяют все крупные игроки рынка. Падение было достаточно неожиданным, поэтому вполне логично, что сделки по текущим ставкам (еще осенью были на уровне 12-13% годовых) принято решение приостановить. Теперь условия будут серьезно пересматриваться, — сообщил он.

Член совета директоров девелоперской компании «СтройИнвестТопаз» Максим Раевский заметил, что пока не наступила стабилизация курса, риск расторжения сделок на любом этапе сохранится.

— Сейчас есть риск обесценивания сбережений в момент продажи квартиры из-за девальвации рубля. Поэтому люди начинают очень осторожно подходить к сделкам, поскольку их стоимость в валютном эквиваленте за то время, пока идет регистрация в Росреестре, или даже за то время, когда продавец получал аванс, может сильно упасть, — считает он.

Как отметила Литинецкая, сейчас спрос на рынке крайне высок.

— В декабре всегда наблюдались нормальные продажи, несмотря на праздники, но в этом году отмечается ажиотажный спрос, потому что народ пытается сохранить свои деньги, — сказала она.

— На примере нашей компании можно сказать, что спрос вырос примерно на 15% после того, как курс доллара перевалил за 40 рублей, — заметил Максим Морозов, управляющий партнер M9 Development. — Рост курса сопровождался ростом спроса, и на сегодняшний момент можно сказать, что он на 30% выше по сравнению с декабрем 2013 года. При этом количество домов, проданных в декабре, на 50% больше, чем мы продали в месяцем ранее, в ноябре.

Алексей Могила, глава российского представительства Rossmils Investments (компания занимается девелопментом и продажей недвижимости) подтвердил, что в декабре спрос значительно вырос.

— У нас продажи выросли в два раза по сравнению с ноябрем. Также люди значительно быстрее принимают решение о покупке. Если раньше думали две недели, то теперь это занимает день-два, — сообщил Могила.

Павел Чернышов (Известия)

Advertology.Ru

17.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация