Новости

Ипотека по-белому

Ипотека по-белому

На рынке ипотечного кредитования скоро может не остаться серых сегментов. Как стало известно “Ъ”, под контроль ЦБ могут попасть ипотечные компании, в отличие от банков выдающие населению не кредиты, а займы на покупку жилья. Их предлагается приравнять к профессиональным участникам кредитного рынка наравне с микрофинансовыми организациями (МФО) и тем самым в будущем вывести из тени. Впрочем, в данном случае речь, как ни парадоксально, не об ужесточении. Без изменения статуса эти игроки в результате борьбы регулятора с рынком серых кредиторов рисковали и вовсе утратить право на бизнес ценой 25 млрд руб.

О намерениях ЦБ и Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) придать статус профессиональных участников кредитного рынка ипотечным компаниям “Ъ” рассказали несколько источников, знакомых с ходом обсуждения этого вопроса. Речь о том, чтобы отнести таких игроков к одному из подвидов микрофинансовых организаций, внеся соответствующие поправки в закон о микрофинансовой деятельности (кроме банков и МФО к числу профессиональных кредиторов относятся также ломбарды и кооперативы). По словам собеседников “Ъ”, вопрос обсуждается рабочей группой по вопросам ипотечного кредитования, созданной в Центробанке, в которую входят в том числе и представители АИЖК. Ипотечные компании являются региональными партнерами агентства: в рамках этого партнерства они выдают гражданам ипотечные займы и впоследствии перепродают их АИЖК (а также рефинансируют выданные банками кредиты по аналогии с самим АИЖК), тем самым вместе с банками развивая рынок ипотеки.

Вопрос придания ипотечным компаниям особого статуса приобрел актуальность на фоне идеи Центробанка оградить граждан от непрофессиональных кредиторов, а именно на уровне законодательства запретить им в какой-либо форме осуществлять деятельность по кредитованию физлиц, указывают собеседники “Ъ”. Поводом для этого являются растущие риски мошенничества в никак не регулируемом сегменте кредитования физлиц. Если ситуацию с ипотечными компаниями оставить как есть, то вполне нормальная и даже полезная их деятельность в будущем может оказаться вне правового поля. По данным “Ъ”, цена вопроса, то есть объем этого бизнеса,— около 25 млрд руб.

В настоящее время АИЖК сотрудничает, кроме банков-поставщиков закладных, с 60 региональными операторами (некредитные организации, созданные органами региональной власти) и примерно 25 поставщиками — негосударственными некредитными организациями.

В ЦБ подтвердили информацию “Ъ”. «Такая идея обсуждается в рамках подгруппы, функционирующей в Банке России»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе Банка России. «В настоящее время в целях снижения объемов серого кредитования предполагается ограничить компании в занятии профессиональной деятельностью по выдаче займов физлицам в том случае, если такие компании не находятся в рамках надзора какого-либо государственного органа. Для продолжения деятельности ипотечные агенты должны найти свое место в регулируемом правовом пространстве, возможно, посредством формирования специализированного вида микрофинансовых организаций»,— пояснили в пресс-службе ЦБ.

Более того, сами ипотечные компании уже начали готовиться к вхождению в регулируемый сегмент кредитного рынка. В частности, все они уже объединились в две саморегулируемые организации (СРО), рассказал “Ъ” директор одной из этих СРО, директор Красноярского фонда ипотечного жилищного кредитования Сергей Бердоусов. «Учитывая, что в подконтрольной ЦБ части небанковского финансового и в том числе кредитного рынка планируется саморегулирование, мы к моменту принятия соответствующих поправок хотим полностью соответствовать требованиям к профучастникам кредитного рынка, в том числе и по вопросу СРО»,— пояснил господин Бердоусов. По его словам, на текущий момент СРО ипотечных компаний уже разрабатывают стандарты выдачи ипотечных займов для своих участников, подходы к контролю за их соблюдением, контролируют риски своих членов и формируют из их вносов компенсационные фонды.

В АИЖК считают важным сделать деятельность таких организаций прозрачной и регулируемой. «Сейчас их роль в регионах очень важна: они являются активными участниками реализации как региональных, так и федеральных жилищных программ, например, выдача ипотечных займов социально приоритетным категориям населения, участие в реализации программы “Жилье для российской семьи”, выполнение различных региональных жилищных программ и др.»,— говорит заместитель гендиректора АИЖК Андрей Семенюк.

Поддерживают идею и банкиры. «То, что этот бизнес не исчезнет, важно в первую очередь для граждан — потребителей их услуг. Такие компании полезны в регионах, не насыщенных банковскими услугами, кроме того, в силу того что многие из них учреждены при содействии региональных администраций, они гораздо больше заинтересованы в продвижении и реализации социальных продуктов, коммерчески неинтересных банкам»,— говорит директор дирекции ипотечного кредитования Транскапиталбанка Вадим Пахаленко. С другой стороны, продолжает он, не все эти компании эффективны: кто-то с головой ушел в стройку, были даже случаи мошенничества. «И в этом смысле заведение их в контролируемый ЦБ сегмент финансового рынка тоже плюс: станет меньше недобросовестных игроков,— рассуждает он.— Кроме того, наличие для них регулятивных требований и единые правила игры уменьшат и регулятивный арбитраж, а значит, и нерыночную конкуренцию с банками».

Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 16:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация