Новости

Рубль сыграл по нотам

Рубль сыграл по нотам

Производители электроники вновь вынуждены переписывать ценники. Вслед за Apple, чьи смартфоны три недели назад подорожали на четверть, цены подняла Samsung. Стоимость Galaxy Note 4 выросла на 8%, до 40 тыс. руб. Это не предел, предупреждают ритейлеры, из-за девальвации рубля рост цен в итоге может составить 50% у всех производителей.

Сегодня Samsung повышает розничные цены на премиальные устройства. Фаблет Galaxy Note 4 подорожает на 8%, с 37 тыс. до 40 тыс. руб. Цена на планшет Galaxy Tab S 10.5'' LTE возрастет с 27 тыс. до 30 тыс. руб., а Galaxy Tab S 10.5'' Wi-Fi — с 23 тыс. до 25 тыс. руб. Samsung, занимающая, по данным ритейлеров, первое место по количеству продаж телефонов в России, объяснила повышение цен «резким ослаблением рубля по отношению к иностранной валюте в первой декаде декабря текущего года».

Samsung дольше других конкурентов удерживала розничные цены. А 26 ноября, когда Apple объявила о 25-процентном подорожании iPhone 6, Samsung даже снизила цены на смартфоны Galaxy S5 и Galaxy Alpha до 12 января. Эта акция была обусловлена желанием распродать складские запасы Galaxy S5, который продавался вдвое медленнее, чем Galaxy S4, поясняли собеседники “Ъ” в отрасли. Следом за Apple о повышении цен 8 декабря объявили и азиатские производители Lenovo, Acer и Huawei. Генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин говорил “Ъ”, что к середине первого квартала 2015 года розничные цены на электронику «догонят курсовую разницу».

При нынешнем росте валюты десятипроцентным повышением цен Samsung не ограничится, считает директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. В ноябре «М.Видео» прогнозировала 20-процентное повышение цен на компьютерную технику к январю и 5–15-процентное удорожание смартфонов. Но теперь понятно, что цены на смартфоны и планшеты всех производителей вырастут в итоге на 30–50%, утверждает Алексей Широков.

О дальнейшем повышении цен говорит и источник “Ъ”, близкий к партнеру Apple. Ритейлеры, по его словам, со дня на день ждут от Apple новый прайс-лист. «По нашим прогнозам, цены на iPhone могут вырасти еще на 10%. К примеру, популярная модель iPhone 6 64 Гб, которая сейчас стоит 47 тыс. руб., подорожает до 52 тыс. руб.»,— говорит собеседник “Ъ”. Представитель одного из партнеров Apple утверждает, что в компании пока нет информации, что Apple в ближайшие дни снова повысит цены. Президент «Евросети» Александр Малис не исключил, что Apple придется сделать это снова. «Понятно, что из-за этого iPhone будут хуже продаваться»,— резюмирует он. Сказалось ли на спросе первое, 25-процентное повышение цен iPhone, Александр Малис уточнить не смог. «Пока непонятно, снизились ли продажи: устройства еще нет в магазинах в достаточном количестве»,— поясняет он.

Представитель Apple не предоставил комментариев. Но в целом потребительская активность на фоне падающего рубля за последние два месяца значительно увеличилась, рассказывали “Ъ” ритейлеры и производители. Так, за полтора месяца в «Связном» спрос на смартфоны и планшеты вырос на 10–40%, утверждает представитель «Связного» Мария Заикина. Люди хотели купить товары «по старым ценам», объясняют ритейлеры. Так, во время интернет-распродажи «черная пятница» 27–30 ноября граждане потратили около 630 млн руб., в два раза больше, чем в 2013 году.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация