Новости

Google, Facebook и другие компании строят небесный интернет

Google, Facebook и другие компании строят небесный интернет

Чтобы доставить сигнал в самые отдаленные уголки Земли, они экспериментируют с воздушными шарами, беспилотниками и спутниками.

По данным Международного союза электросвязи, около 4 млрд человек, или более половины населения Земли, по-прежнему не имеют доступа в интернет. Технологические компании, включая Google, думают над тем, как решить эту проблему, а также сделать интернет более быстрым. Возможным решением может стать использование спутников, беспилотников и воздушных шаров.

Попытки сделать это были и раньше. Однако обеспечивать интернет-соединение из космоса — это трудный бизнес, поэтому Iridium и Globalstar, пионеры в разработке низкоорбитальных спутниковых сетей, пережили банкротство.

У спутниковых сетей обычно две проблемы. Если спутники находятся слишком близко к Земле, их требуется слишком много для обеспечения покрытия, и это слишком дорого. Например, сеть Iridium состоит из 66 спутников, находящихся на орбитальной высоте около 780 км. А если более мощные спутники будут находиться на высоте около 35 790 км, будет достаточно всего трех спутников, но сигнал будет идти так долго, что для многих приложений это будет неприемлемо.

Но с новым поколением спутников и идеями о том, что они собой представляют, с помощью небесных сетей информацию можно будет передавать также быстро, как и по наземным, — и при этом иметь преимущество глобального покрытия. Intelsat, крупнейшая спутниковая компания по рыночной капитализации ($1,7 млрд), с помощью геостационарных спутников нового поколения уже обеспечивает интернет-соединением самолеты, круизные и торговые корабли. По словам гендиректора Intelsat Дэвида Макглэйда, эти рынки практически не существовали 5-7 лет назад.

Неожиданно конкуренцию в этой отрасли начинают составлять такие компании, как Facebook и Google. Обе они изучают способы обеспечивать доступ в интернет при помощи беспилотников и воздушных шаров, которые остаются внутри атмосферы Земли.

Цель проекта Loon компании Google — обеспечить интернет-соединением наиболее отдаленные уголки планеты при помощи флота воздушных шаров. Руководитель проекта Майк Кэссиди уверен, что такой способ позволит в 10 или даже 100 раз сократить общие издержки по сравнению с использованием спутников. Google может сейчас запускать по 20 шаров в день, они находятся выше тех слоев атмосферы, где обычно формируются погодные условия. Фактически, эти шары представляют собой спутники, которые не требуется запускать ракетами, хотя являются модифицированными версиями шаров, используемых метеорологами. Теоретически это позволит Google создать устойчивую и всеобъемлющую сеть, для которой, правда, потребуются тысячи шаров. Как ожидает Кэссиди, при помощи телекоммуникационных компаний, с которыми сотрудничает Google, пользователи будут платить за такое интернет-соединение к 2016 г.

Facebook и Titan Aerospace, которую Google приобрела в апреле, используют более революционный подход. Они надеются однажды обеспечивать интернет-соединение с помощью работающих на солнечной энергии беспилотников размером с Boeing 747. По словам Яэля Магуайра из Facebook, сделать это будет очень тяжело. Компаниям требуются не только более совершенные солнечные панели, аккумуляторы и автономные навигационные системы, но также необходимо разрешение авиационных регуляторов.

Представить свое решение спешат и производители спутников, находящихся на орбите средней дальности. Так, на прошлой неделе O3b Networks представила спутники, которые летают на высоте 8000 км над Землей. Возможно, хеджируя свои инвестиции, Google планирует вложить в спутники более $1 млрд. А бывший гендиректор O3b Грег Уилер, который недолго работал в Google, сейчас сотрудничает с SpaceX Илона Маска над созданием сети из сотен низкоорбитальных спутников.

Спутники могут служить десятилетиями, тогда как воздушные шары и беспилотники необходимо постоянно«дозаправлять», и их требуется не так много. Но, с другой стороны, телекоммуникационное оборудование на них можно постоянно модернизировать, говорит Магуайр.

Спутниковый интернет уже становится настолько быстрым и дешевым, что «тормозит рост [наземных] оптоволоконных и микроволновых систем», отмечает Магуайр. В США уже около 1,5 млн человек выходят в интернет из дома через спутниковое соединение, хотя в развитых странах мира — только 0,2%.

Кристофер Мимс (The Wall Street Journal)
Перевел Алексей Невельский (Ведомости)

Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация