Новости

РСП померится с "Яндексом" и Mail.ru

РСП померится с "Яндексом" и Mail.ru

Российский союз правообладателей (РСП) рассчитывает получать с пользователей антипиратский сбор размером $860 млн в год. Это сравнимо с выручкой крупнейших компаний рунета.

Суммарный годовой сбор с пользователей интернета составит около $860 млн в год, рассказал ТАСС гендиректор РСП Сергей Федотов. А сбор с каждого пользователя в пользу правообладателей может составить, по его словам, 300 руб. в год.

«Предлагается такая тарифная модель, — говорит Федотов: — Если вы имеете подключение к интернету, то к вашему счету — будь то мобильный телефон или стационарный проводной интернет — каждый месяц прибавляется 25 руб. То есть 300 руб. в год. По имеющимся статистическим данным, это приблизительно 5% от средних расходов на интернет за одну точку доступа: сейчас такие расходы составляют порядка 6000 руб. в год» (цитата по ТАСС). Он рассчитывает, что эта сумма устроит всех правообладателей, работающих в России.

Именно РСП, совет которого возглавляет режиссер Никита Михалков, является инициатором введения антипиратского сбора. Подготовленные РСП поправки в законодательство обяжут операторов связи платить отчисления в пользу аккредитованной государством организации по коллективному управлению правами. А она будет выплачивать вознаграждение авторам и исполнителям.

Сборы в $860 млн в год — существенная сумма в масштабах рунета. Такие деньги зарабатывают только крупнейшие интернет-компании страны —«Яндекс» и Mail.ru Group. Так, выручка «Яндекса» в 2013 г. составила $1,1 млрд, Mail.ru Group — $860,5 млн. Они зарабатывают в основном на рекламе и платежах пользователей, а рынок контента в России пока невелик: весь он (музыка, видео, игры, книги и СМИ) составил в прошлом году 5,8 млрд руб. (около $165,7 млн). Сравнимые с этим рынком деньги РСП собирает с производителей и импортеров техники (см. врез).

Будет ли реализован план РСП, пока непонятно. С предложением союза как минимум уже знаком президентВладимир Путин: в ноябре он поручил изучить его первому вице-премьеру Игорю Шувалову. А Шувалов попросил профильные министерства составить отзывы на этот документ и подготовить нормативные акты. Идею РСП поддержало Минкультуры, но раскритиковали Минэкономразвития и Минкомсвязи.

Кроме того, идея ввести коллективное управление в интернете получила массовый отпор со стороны многих участников рынка. Против нее выступили операторы, интернет-компании и правообладатели. Представители«Яндекса», Mail.ru, «Рамблера», «В контакте» и нескольких организаций правообладателей выпустили письмо с критикой этой идеи. Они считают, что в России уже формируется рынок легального контента и его рост и развитие — дело времени. Помимо этого в России уже приняты жесткие меры по борьбе с пиратством в интернете (например, блокировка пиратских сайтов), и эти законы могут вступить в противоречие с предложенной РСП концепцией.

Операторы утверждают, что у них нет технической возможности в режиме реального времени следить за трафиком пользователей, да и сама по себе такая слежка противоречит Конституции.

Федотов говорил «Ведомостям», что критики не так поняли идею РСП. Во-первых, участие в такой системе добровольное: правообладатель в любой момент может изъять произведения из управления. А систему мониторинга трафика РСП предлагает создать на свои средства. Кроме того, по его словам, речь не идет о слежке за пользователями — система мониторинга не предполагает их идентификации. Федотов уверен, что после введения глобальной лицензии контент в рунете серьезно подешевеет, а площадкам больше не придется вести сложные переговоры с правообладателями и они смогут конкурировать за качество сервиса.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

05.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2024 - 05:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация