Новости

Кремль не поддержал налог на интернет

Кремль не поддержал налог на интернет

Администрация президента раскритиковала предложение Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова взимать с интернет-пользователей сбор в пользу правообладателей.

Главное контрольное управление (ГКУ) администрации президента подготовило отрицательный отзыв на концепцию введения авторского сбора в интернете, рассказали «Ведомостям» три участника дискуссий на эту тему, знакомых с текстом этого документа. По их словам, отзыв отправлен первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которому президент России Владимир Путин еще в прошлом году поручил изучить эту концепцию.

Идею ввести в рунете так называемый авторский сбор выдвинул РСП, совет которого возглавляет режиссер Никита Михалков. РСП предложил интернет-провайдерам включить в абонентскую плату сумму, которую затем они должны будут отчислять в счет правообладателей. Взамен операторы, по мысли авторов идеи, получат глобальные лицензии, позволяющие их абонентам беспрепятственно скачивать в интернете музыку, фильмы, программы и т. п. Распределять средства между авторами и правообладателями согласно этому замыслу должна специальная организация, аккредитованная правительством.

Действие этой нормы РСП предлагал распространить на все договоры об оказании услуг интернет-доступа, в том числе и на заключенные до ее введения. Но он описывал эту систему как добровольную:правообладатель может исключить свои произведения из коллективного управления и защищать права на них по действующему законодательству в области авторских прав.

В отзыве на эту инициативу ГКУ указывает, что она получила отрицательный отклик из большинства министерств и ведомств, говорят два человека, видевших документ. Предложение РСП раскритиковали по крайней мере два ведомства — Минэкономразвития и Минкомсвязи. Позиция Минкомсвязи не изменилась, сказал вчера «Ведомостям» замминистра связи Алексей Волин: «Мы считаем эту идею бессмысленной и сообщили об этом Шувалову». Источник в Минэкономразвития говорит, что его позиция тоже прежняя. Ранее Минэкономразвития указывало, что в России уже есть механизм защиты прав на фильмы и телесериалы — антипиратский закон, принятый летом 2014 г. и позволяющий правообладателям добиваться досудебной блокировки пиратских сайтов. Если таких механизмов будет несколько и они не будут взаимосвязаны, это может плохо повлиять на правоприменительную практику, опасалось министерство.

Открыто поддержало идею авторского сбора только Минкультуры. Более того, именно оно подготовило вместе с РСП и концепцию, и текст законопроекта об авторском сборе.

Все участники рынка — и интернет-компании, и операторы связи, и даже сами правообладатели, — а также советник президента по правам человека Михаил Федотов инициативу раскритиковали, говорится в отзыве ГКУ, по словам видевших эту бумагу. Крупнейшие интернет-компании «Яндекс», Mail.ru Group, «Рамблер», а также владельцы прав опубликовали в декабре 2014 г. открытое письмо Путину с критикой идеи РСП. Интернет-площадки, продающие легальный контент, опасались, что новая система ударит по их бизнесу и инвестиции окажутся бессмысленными. Правообладатели — что после введения авторского сбора они уже не смогут сами устанавливать условия использования своих произведений. А операторы — что им придется основательно потратиться на мониторинг интернет-трафика. Впрочем, РСП предложил компенсировать операторам эти затраты.

По словам анонимных собеседников «Ведомостей», ГКУ рекомендовало Шувалову учесть позицию Кремля при подготовке доклада об авторском сборе, который первый вице-премьер представит Путину. Человек, близкий к авторам инициативы РСП, обращает внимание, что ГКУ готовило отзыв только на текст концепции, тогда как Минкультуры уже разработало законопроект на ее основе. Его и нужно обсуждать, считает он. Кроме того, администрация президента формально не должна участвовать в обсуждении этой идеи, замечает собеседник «Ведомостей». Мнение администрации президента — и контрольного, и правового управлений — очень весомо, возражает близкий к правительству источник.

«Если к критике “глобальной лицензии” присоединилась и администрация президента, это лишь подтверждает мнение отрасли и позицию Минкомсвязи: попытка приватизировать прибыль и переложить издержки на всех остальных — плохая идея», — говорит гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Он надеется, что на этом история «глобальной лицензии» закончится. Хорошо, что администрация президента сочла недопустимым вводить, по сути, новый налог, сказала директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.

Шувалов очень осторожно относится к теме регулирования авторских прав в интернете и отдает всю проработку этой темы ведомствам и общественным организациям, говорит один из участников последнего совещания у Шувалова, посвященного авторским сборам. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не стал комментировать «служебную переписку», так же поступил и представитель Шувалова. Представитель РСП тоже отказался от комментариев.

Ранее гендиректор РСП Сергей Федотов говорил «Ведомостям», что критики его инициативы неправильно ее поняли. От внедрения «глобальной лицензии» выиграют все: прекратятся бесконечные споры между правообладателями и интернет-площадками, не придется больше беспокоиться о пиратстве, доказывал он. Легальные участники рынка будут конкурировать, предоставляя лучший сервис по наиболее низкой цене, стоимость контента резко снизится, а по мере развития рекламной модели он будет становиться практически бесплатным для пользователя.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 16:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация