Новости

Кремль не поддержал налог на интернет

Кремль не поддержал налог на интернет

Администрация президента раскритиковала предложение Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова взимать с интернет-пользователей сбор в пользу правообладателей.

Главное контрольное управление (ГКУ) администрации президента подготовило отрицательный отзыв на концепцию введения авторского сбора в интернете, рассказали «Ведомостям» три участника дискуссий на эту тему, знакомых с текстом этого документа. По их словам, отзыв отправлен первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которому президент России Владимир Путин еще в прошлом году поручил изучить эту концепцию.

Идею ввести в рунете так называемый авторский сбор выдвинул РСП, совет которого возглавляет режиссер Никита Михалков. РСП предложил интернет-провайдерам включить в абонентскую плату сумму, которую затем они должны будут отчислять в счет правообладателей. Взамен операторы, по мысли авторов идеи, получат глобальные лицензии, позволяющие их абонентам беспрепятственно скачивать в интернете музыку, фильмы, программы и т. п. Распределять средства между авторами и правообладателями согласно этому замыслу должна специальная организация, аккредитованная правительством.

Действие этой нормы РСП предлагал распространить на все договоры об оказании услуг интернет-доступа, в том числе и на заключенные до ее введения. Но он описывал эту систему как добровольную:правообладатель может исключить свои произведения из коллективного управления и защищать права на них по действующему законодательству в области авторских прав.

В отзыве на эту инициативу ГКУ указывает, что она получила отрицательный отклик из большинства министерств и ведомств, говорят два человека, видевших документ. Предложение РСП раскритиковали по крайней мере два ведомства — Минэкономразвития и Минкомсвязи. Позиция Минкомсвязи не изменилась, сказал вчера «Ведомостям» замминистра связи Алексей Волин: «Мы считаем эту идею бессмысленной и сообщили об этом Шувалову». Источник в Минэкономразвития говорит, что его позиция тоже прежняя. Ранее Минэкономразвития указывало, что в России уже есть механизм защиты прав на фильмы и телесериалы — антипиратский закон, принятый летом 2014 г. и позволяющий правообладателям добиваться досудебной блокировки пиратских сайтов. Если таких механизмов будет несколько и они не будут взаимосвязаны, это может плохо повлиять на правоприменительную практику, опасалось министерство.

Открыто поддержало идею авторского сбора только Минкультуры. Более того, именно оно подготовило вместе с РСП и концепцию, и текст законопроекта об авторском сборе.

Все участники рынка — и интернет-компании, и операторы связи, и даже сами правообладатели, — а также советник президента по правам человека Михаил Федотов инициативу раскритиковали, говорится в отзыве ГКУ, по словам видевших эту бумагу. Крупнейшие интернет-компании «Яндекс», Mail.ru Group, «Рамблер», а также владельцы прав опубликовали в декабре 2014 г. открытое письмо Путину с критикой идеи РСП. Интернет-площадки, продающие легальный контент, опасались, что новая система ударит по их бизнесу и инвестиции окажутся бессмысленными. Правообладатели — что после введения авторского сбора они уже не смогут сами устанавливать условия использования своих произведений. А операторы — что им придется основательно потратиться на мониторинг интернет-трафика. Впрочем, РСП предложил компенсировать операторам эти затраты.

По словам анонимных собеседников «Ведомостей», ГКУ рекомендовало Шувалову учесть позицию Кремля при подготовке доклада об авторском сборе, который первый вице-премьер представит Путину. Человек, близкий к авторам инициативы РСП, обращает внимание, что ГКУ готовило отзыв только на текст концепции, тогда как Минкультуры уже разработало законопроект на ее основе. Его и нужно обсуждать, считает он. Кроме того, администрация президента формально не должна участвовать в обсуждении этой идеи, замечает собеседник «Ведомостей». Мнение администрации президента — и контрольного, и правового управлений — очень весомо, возражает близкий к правительству источник.

«Если к критике “глобальной лицензии” присоединилась и администрация президента, это лишь подтверждает мнение отрасли и позицию Минкомсвязи: попытка приватизировать прибыль и переложить издержки на всех остальных — плохая идея», — говорит гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Он надеется, что на этом история «глобальной лицензии» закончится. Хорошо, что администрация президента сочла недопустимым вводить, по сути, новый налог, сказала директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.

Шувалов очень осторожно относится к теме регулирования авторских прав в интернете и отдает всю проработку этой темы ведомствам и общественным организациям, говорит один из участников последнего совещания у Шувалова, посвященного авторским сборам. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не стал комментировать «служебную переписку», так же поступил и представитель Шувалова. Представитель РСП тоже отказался от комментариев.

Ранее гендиректор РСП Сергей Федотов говорил «Ведомостям», что критики его инициативы неправильно ее поняли. От внедрения «глобальной лицензии» выиграют все: прекратятся бесконечные споры между правообладателями и интернет-площадками, не придется больше беспокоиться о пиратстве, доказывал он. Легальные участники рынка будут конкурировать, предоставляя лучший сервис по наиболее низкой цене, стоимость контента резко снизится, а по мере развития рекламной модели он будет становиться практически бесплатным для пользователя.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 06:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация