Новости

Пиву предложили акцизную скидку

Пиву предложили акцизную скидку

Росалкогольрегулирование (РАР) готово снизить на 25% акциз на пиво крепостью менее 4,5 градуса в обмен на согласие пивоваров ограничить крепость своей продукции в ПЭТ-таре 6 градусами. Если предложение РАР будет поддержано государством, под льготную ставку акциза попадет около четверти продаваемого в России пива. 

Предложение снизить на 25% акциз на пиво крепостью менее 4,5 градуса сделал вчера глава РАР Игорь Чуян после первого заседания правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка. В этом и следующем году в России на пиво крепостью от 0,5 до 8,6 градуса действует ставка акциза 18 руб. за литр. Таким образом, ставка для пива крепостью ниже 4,5 градуса составит 13,5 руб.

Снижение акциза на часть пивоваренной продукции, следует из слов господина Чуяна, это компромисс, связанный с решением другого отраслевого вопроса: каким должен быть максимальный размер ПЭТ-тары и какой должна быть крепость содержащегося в ней пива. Пока с пивоварами удалось согласовать, что объем пластиковой тары должен быть ограничен 1,5 л. Нерешенным остается вопрос крепости пива в ПЭТ. РАР предлагает 6 градусов с января 2017 года, но, по словам Игоря Чуяна, «пивовары хотят больше, хотя не у всех есть производство крепких напитков».

С начала этого года крупнейшие российские пивоваренные компании добровольно согласились ограничить объемы ПЭТ-тары 2,5 л. Предполагалось, что к 2017 году ее объем поэтапно сократится до 1,5 л. Вопрос об ограничениях крепости содержащегося в ней пива поначалу не обсуждался. Однако в июне Госдума в первом чтении приняла законопроект, который ограничивает ПЭТ-тару для пива емкостью 0,5 л, а содержащееся в ней пиво не должно быть крепче 4 градусов. Такая мера, по мнению пивоваров, вводит фактически запрет на всю их продукцию в пластиковой упаковке, доля которой еще в прошлом году была около 50%.

Директор по корпоративным отношениям Anheuser-Busch InBev Андрей Ерин считает допустимым снижение крепости продукции в ПЭТ до 6 градусов при поэтапном сокращении объема тары до 1,5 л к 2017 году. Кирилл Болматов из Heineken, в свою очередь, уверен, что такие ограничения неоправданны. Против них также вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» (принадлежит датскому концерну Carlsberg) Алексей Кедрин: «Мы считаем, для потребителя это будет послание, что с пивом в пластике что-то не то, и производители снижают его крепость из соображений безопасности». По его оценке, сейчас пиво крепостью более 6 градусов занимает около 5% всего рынка.

Неправильным считают пивовары и увязку вопроса о снижение крепости пива в пластике с возможными акцизными послаблениями, которые они при этом приветствуют. Именно в шестикратном росте акциза с 2009 года (с 3 до 18 руб.) пивовары видели основную причину сокращения объемов рынка более чем на 20%. «Наша позиция всегда была в том, что слабый алкоголь должен регулироваться мягче, чем крепкий»,— говорит господин Ерин. По мнению господина Болматова, снижение акциза будет стимулировать потребителя переходить на продукцию с меньшим градусом за счет того, что цена на нее будет ниже. «Производители также будут снижать крепость своих напитков, чтобы попасть под более низкий акциз, но вряд ли этот процесс будет быстрым»,— полагает он. Согласно данным господина Кедрина, сейчас на российском рынке доля пива крепостью менее 4,5 градуса составляет около 25%.

Согласие не уменьшать объем ПЭТ-тары ниже, чем 1,5 л, и готовность снизить акциз на часть пивной продукции — единственные послабления для отрасли, сделанные вчера руководителем РАР. Остальные его предложения касались введения дополнительного регулирования. В частности, по словам господина Чуяна, в правительство внесен законопроект, по которому производство и оптовый оборот пива, пивных напитков, сидра и других напитков натурального брожения могут быть подключены к ЕГАИС и должны фиксироваться в системе в упрошенном порядке с 1 июля 2015 года. 

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 00:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация