Статьи

Распределение на рынке водочных продавцов и брендов в 2015 году

Распределение на рынке водочных продавцов и брендов в 2015 году

Дистрибьютор дешевой водки «Статус-групп» обошел «Синергию» и Roust, а лидером по продажам среди брендов стала марка «Пять озер» от Алкогольной сибирской группы.

Крупнейшим продавцом водки в России в конце 2015 года стала компания «Статус-групп», свидетельствуют данные, предоставленные РБК двумя крупными алкогольными компаниями на условиях анонимности. Данные базируются на основе розничного аудита исследовательской компании Nielsen в октябре-ноябре 2015 года. По этой информации, доля брендов из портфеля «Статус-групп» за отчетный период составила 18,4% в объеме и 15,1% в денежном выражении. В объемном выражении продажи «Статус-групп» превзошли совокупные продажи двух прежних лидеров рынка – «Синергии» и Roust (7,8 и 7,7% соответственно).

Среди отдельных водочных брендов лидерство по итогам года сохранила за собой марка «Пять озер» Алкогольной сибирской группы (АСГ) Андрея Стрельца. По итогам ноября, ее рыночная доля в объемном выражении составила 4%. Вторая по популярности водка в России – «Беленькая» (бренд «Синергии») отстала незначительно – 3,9%. А вот замыкавшая тройку ранее «Зеленая марка» (принадлежит Roust) к концу 2015-го оказалась отброшена сразу на три позиции вниз, на шестое место. Ее вытеснили три самых продаваемых бренда «Статус-групп» – «Добрый медведь» (3,6%), «Калина красная» (3,5%) и «Старая марка» (3,3%). Все эти водочные марки продаются в самом дешевом ценовом сегменте – от 185 рублей за пол-литровую бутылку (это минимальная розничная цена) до 200 рублей.

Как следует из данных Росстата, розничные продажи водки в России в 2015 году сократились на 3,8%, до 862,8 млн л. Это примерно соответствует показателю снижения производства – за минувший год отечественные заводы произвели 639,3 млн л водки, что на 4% меньше, чем годом ранее. Разница между объемом производства и розничных продаж фиксируется в России ежегодно. В Росалкогольрегулировании (РАР) считают, что эта разница образуется из-за присутствия в рознице большого объема нелегально произведенного алкоголя.

Рейтинг водочных брендов и продавцов за 2015 год.

Гендиректор АСГ Игорь Савельев считает, что «Пяти озерам» удалось удержать лидерство благодаря высокой лояльности потребителей. Однако он признает, что продажи марки все равно падают: «Объемы продаж бренда за прошедший год, как и у всех брендов-лидеров, показывают отрицательную динамику». Он отмечает, что в условиях падающей платежеспособности населения часть потребителей вынуждена «идти на компромисс», то есть покупать дешевую водку.

Судя по данным, предоставленным РБК, водочные бренды «Статус-групп» уже завоевали лидерские позиции в некоторых городах. Так, «Добрый медведь» – лидер продаж в Санкт-Петербурге, «Старая марка» лидирует по продажам в Ростове-на-Дону, Волгограде и Воронеже. В других городах-миллионниках, за исключением Казани, продукция компании уверенно входит в десятку лидеров, уступая, как правило, только дешевым региональным водочным маркам, таким как «Пермская» (Пермь), «Сормовская» (Нижний Новгород), «Честная» (Уфа), «Триумфальная» (Самара) и др.

«Главным критерием выбора в водочной категории является цена, – уверен директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Сергей Гламазда. – За последние три года общая доля продаж лидеров категории в натуральном выражении снизилась за счет увеличения объема продаж менее крупных брендов, доступных по минимальной розничной цене: некоторые из них сумели удвоить свои продажи за последний год – например, «Добрый медведь» или собственные торговые марки ретейлеров».

Впервые лидерство «Статус-групп» в розничных продажах водки в России было зафиксировано Nielsen в апреле–мае 2015 года. Рывок малоизвестной компании на переживающем нелегкие времена рынке водки (падение объема производства, засилье нелегальной продукции и суррогатов) участники рынка связывали с тем, что компании каким-то образом удалось договориться с крупнейшими федеральными ретейлерами о продаже своей водки в самом дешевом ценовом сегменте. Крупные компании признавались, что не могут продавать свою продукцию по такой стоимости, так как это будет ниже себестоимости их товара.

В самой «Статус-групп» низкую цену объясняли «компромиссом» с сетями. «Низкая цена на полке в сетевом ретейле – это результат взаимовыгодного компромисса. Мы предлагаем сетям продукцию по минимальной цене (без маркетинговых и других непроизводственных составляющих себестоимости), а сети делают умеренную наценку, – рассказывали РБК в пресс-службе дистрибьютора. – Мы занимаем значительную долю в обороте сетей, и это помогает нам договариваться».

Как следует из данных на основе мониторинга Nielsen, основным каналом продаж для «Доброго медведя» и других марок компании действительно является сетевая розница. Доля брендов «Статус-групп» в сетевом ретейле к концу года достигла 23% – то есть каждая четвертая бутылка водки, купленная в сетях, была под маркой из портфеля «Статус-групп». По продажам в сетях «Статус-групп» обогнала Roust и «Синергию» и в натуральном выражении (23 против 12,1% у двух конкурентов), и в денежном (16,9 против 13,9%).

Как объясняли раньше РБК в «Статус-групп», причина успеха компании – «в удачно выбранной стратегии». Вторая часть рецепта успешной стратегии – компания является эксклюзивным партнером госкомпании «Росспиртпром», в которой в 2002–2009 годах работал глава РАР Игорь Чуян. Именно РАР в конце декабря 2014 года выпустило приказ о снижении минимальной розничной цены на водку с 220 до 185 рублей, главным бенефициаром которого по факту стала «Статус-групп».

Денис Пузырев (РБК)
Advertology.Ru

16.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2025 - 19:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация