Новости

Visa застраховалась от санкций

Visa застраховалась от санкций

На фоне санкций к российским банкам из-за конфликта с Украиной платежная система Visa решила оградиться от возможных юридических рисков в России, избавив себя от решений о блокировке карт в отношении тех или иных санкционных игроков. Согласно ее новым правилам, отключать банки она будет только по прямому указанию об отключении, а не в рамках общих санкций. Зато требовать отключения, согласно новым правилам, сможет практически любой орган власти.

Изменения, которые Visa планирует внести в свои правила работы на российском рынке, опубликованы на ее сайте. Первая поправка меняет формулировку такого действующего сейчас условия участия банка в платежной системе Visa, как отсутствие банка в списках Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC). Согласно ей, основанием для прекращения участия банка в системе будет не просто его попадание в любой список OFAC (общий ли, секторальный ли и пр.), а лишь оговоренное OFAC непосредственное ограничение работы Visa с каким-либо банком. Как указывают источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, корректировка связана с тем, что не любое попадание банка в списки OFAC препятствует продолжению его работы в платежной системе. Таким образом, Visa сузила в своих правилах условия отключения банков от себя.

Без такой конкретизации ситуация была неопределенной, указывают участники рынка. На практике Visa придерживалась разного подхода к банкам, попавшим под санкции. Так, подвергшиеся наиболее жестким санкциям СМП-банк и банк «Россия» были сразу отключены от системы, а ограниченные лишь в долгосрочном фондировании Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы, Газпромбанк и РСХБ — нет. Таким образом, оставался риск, что такой дифференцированный подход не соответствует собственным правилам Visa. Это увеличивало неопределенность и для банков—участников системы.

Впрочем, вышеописанное послабление в правилах для банков-участников Visa сопроводила ужесточением. Условием продолжения участия банка в платежной системе будет не только отсутствие конкретного запрета на работу с ним системы со стороны OFAC, но и отсутствие любых других прямых «ограничений на ведение бизнеса со стороны Visa и операторов ее платежной инфраструктуры». Таким образом, сотрудничество банка и платежной системы может быть заблокировано не только из-за прямо направленных на это американских санкций.

«Помимо санкций это могут быть, например, решение суда об аресте счетов банка, претензии налоговиков, решения ЦБ, конфликты с расчетным банком»,— указывают источники “Ъ”. Например, расширенная формулировка даст Visa право отказаться от работы с нарушителями американского налогового закона FATCA, предполагает один из банкиров.

Когда именно начнут применяться новые правила — неясно. В проекте дата начала применения первой поправки — 30 ноября 2014 года, второй — 13 января 2015 года. Однако по состоянию на 2 декабря поправки так и оставались в статусе проекта, действующая редакция правил изменений не претерпела. В Visa от комментариев отказались. В MasterCard аналогичных действий предпринимать не собираются. «Правила MasterCard опубликованы на российском сайте компании (введены в действие с 24 декабря 2012 года), и в настоящий момент они не требуют изменений»,— отметили в пресс-службе компании. Впрочем, в правилах российского Master Card в качестве стоп-фактора указано несоответствие банка правилам глобальной системы MasterCard, где упоминаются санкции OFAC.

Опрошенные “Ъ” банкиры в отсутствие разъяснений от Visa официально комментировать их отказались. В неофициальной беседе они отмечают, что однозначной оценке поправки не поддаются. «С одной стороны, Visa конкретизировала требования по санкциям, но с другой — расширила перечень причин для отключения банка — ведь ограничения на ведение бизнеса со стороны оператора могут быть не только регуляторными, но и техническими — например, проблемы с расчетами конкретного игрока и т. д.»,— отмечает один из них. Ужесточений в данном нововведении больше, чем послаблений, считают участники рынка. «На первый взгляд это защита от всех возможных негативных факторов,— считает глава НП НПС Алма Обаева.— С учетом значимых позиций Visa в мире и России, она могла бы демонстрировать большую лояльность к своим участникам». По мнению юристов, стремление застраховать все свои риски в России со стороны Visa вполне ожидаемо. «Такие оговорки в правилах прямо свидетельствуют о том, что риск-аппетит Visa на Россию пересмотрен,— считает управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.— Если раньше Visa сводила список ограничений только к санкциям США, то теперь она стремится оградить себя от возможных вопросов об отключении банков по другим, не связанным с санкциями причинам в будущем».

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 13:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация