Новости

Visa застраховалась от санкций

Visa застраховалась от санкций

На фоне санкций к российским банкам из-за конфликта с Украиной платежная система Visa решила оградиться от возможных юридических рисков в России, избавив себя от решений о блокировке карт в отношении тех или иных санкционных игроков. Согласно ее новым правилам, отключать банки она будет только по прямому указанию об отключении, а не в рамках общих санкций. Зато требовать отключения, согласно новым правилам, сможет практически любой орган власти.

Изменения, которые Visa планирует внести в свои правила работы на российском рынке, опубликованы на ее сайте. Первая поправка меняет формулировку такого действующего сейчас условия участия банка в платежной системе Visa, как отсутствие банка в списках Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC). Согласно ей, основанием для прекращения участия банка в системе будет не просто его попадание в любой список OFAC (общий ли, секторальный ли и пр.), а лишь оговоренное OFAC непосредственное ограничение работы Visa с каким-либо банком. Как указывают источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, корректировка связана с тем, что не любое попадание банка в списки OFAC препятствует продолжению его работы в платежной системе. Таким образом, Visa сузила в своих правилах условия отключения банков от себя.

Без такой конкретизации ситуация была неопределенной, указывают участники рынка. На практике Visa придерживалась разного подхода к банкам, попавшим под санкции. Так, подвергшиеся наиболее жестким санкциям СМП-банк и банк «Россия» были сразу отключены от системы, а ограниченные лишь в долгосрочном фондировании Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы, Газпромбанк и РСХБ — нет. Таким образом, оставался риск, что такой дифференцированный подход не соответствует собственным правилам Visa. Это увеличивало неопределенность и для банков—участников системы.

Впрочем, вышеописанное послабление в правилах для банков-участников Visa сопроводила ужесточением. Условием продолжения участия банка в платежной системе будет не только отсутствие конкретного запрета на работу с ним системы со стороны OFAC, но и отсутствие любых других прямых «ограничений на ведение бизнеса со стороны Visa и операторов ее платежной инфраструктуры». Таким образом, сотрудничество банка и платежной системы может быть заблокировано не только из-за прямо направленных на это американских санкций.

«Помимо санкций это могут быть, например, решение суда об аресте счетов банка, претензии налоговиков, решения ЦБ, конфликты с расчетным банком»,— указывают источники “Ъ”. Например, расширенная формулировка даст Visa право отказаться от работы с нарушителями американского налогового закона FATCA, предполагает один из банкиров.

Когда именно начнут применяться новые правила — неясно. В проекте дата начала применения первой поправки — 30 ноября 2014 года, второй — 13 января 2015 года. Однако по состоянию на 2 декабря поправки так и оставались в статусе проекта, действующая редакция правил изменений не претерпела. В Visa от комментариев отказались. В MasterCard аналогичных действий предпринимать не собираются. «Правила MasterCard опубликованы на российском сайте компании (введены в действие с 24 декабря 2012 года), и в настоящий момент они не требуют изменений»,— отметили в пресс-службе компании. Впрочем, в правилах российского Master Card в качестве стоп-фактора указано несоответствие банка правилам глобальной системы MasterCard, где упоминаются санкции OFAC.

Опрошенные “Ъ” банкиры в отсутствие разъяснений от Visa официально комментировать их отказались. В неофициальной беседе они отмечают, что однозначной оценке поправки не поддаются. «С одной стороны, Visa конкретизировала требования по санкциям, но с другой — расширила перечень причин для отключения банка — ведь ограничения на ведение бизнеса со стороны оператора могут быть не только регуляторными, но и техническими — например, проблемы с расчетами конкретного игрока и т. д.»,— отмечает один из них. Ужесточений в данном нововведении больше, чем послаблений, считают участники рынка. «На первый взгляд это защита от всех возможных негативных факторов,— считает глава НП НПС Алма Обаева.— С учетом значимых позиций Visa в мире и России, она могла бы демонстрировать большую лояльность к своим участникам». По мнению юристов, стремление застраховать все свои риски в России со стороны Visa вполне ожидаемо. «Такие оговорки в правилах прямо свидетельствуют о том, что риск-аппетит Visa на Россию пересмотрен,— считает управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.— Если раньше Visa сводила список ограничений только к санкциям США, то теперь она стремится оградить себя от возможных вопросов об отключении банков по другим, не связанным с санкциями причинам в будущем».

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 09:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация