Новости

Visa застраховалась от санкций

Visa застраховалась от санкций

На фоне санкций к российским банкам из-за конфликта с Украиной платежная система Visa решила оградиться от возможных юридических рисков в России, избавив себя от решений о блокировке карт в отношении тех или иных санкционных игроков. Согласно ее новым правилам, отключать банки она будет только по прямому указанию об отключении, а не в рамках общих санкций. Зато требовать отключения, согласно новым правилам, сможет практически любой орган власти.

Изменения, которые Visa планирует внести в свои правила работы на российском рынке, опубликованы на ее сайте. Первая поправка меняет формулировку такого действующего сейчас условия участия банка в платежной системе Visa, как отсутствие банка в списках Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC). Согласно ей, основанием для прекращения участия банка в системе будет не просто его попадание в любой список OFAC (общий ли, секторальный ли и пр.), а лишь оговоренное OFAC непосредственное ограничение работы Visa с каким-либо банком. Как указывают источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, корректировка связана с тем, что не любое попадание банка в списки OFAC препятствует продолжению его работы в платежной системе. Таким образом, Visa сузила в своих правилах условия отключения банков от себя.

Без такой конкретизации ситуация была неопределенной, указывают участники рынка. На практике Visa придерживалась разного подхода к банкам, попавшим под санкции. Так, подвергшиеся наиболее жестким санкциям СМП-банк и банк «Россия» были сразу отключены от системы, а ограниченные лишь в долгосрочном фондировании Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы, Газпромбанк и РСХБ — нет. Таким образом, оставался риск, что такой дифференцированный подход не соответствует собственным правилам Visa. Это увеличивало неопределенность и для банков—участников системы.

Впрочем, вышеописанное послабление в правилах для банков-участников Visa сопроводила ужесточением. Условием продолжения участия банка в платежной системе будет не только отсутствие конкретного запрета на работу с ним системы со стороны OFAC, но и отсутствие любых других прямых «ограничений на ведение бизнеса со стороны Visa и операторов ее платежной инфраструктуры». Таким образом, сотрудничество банка и платежной системы может быть заблокировано не только из-за прямо направленных на это американских санкций.

«Помимо санкций это могут быть, например, решение суда об аресте счетов банка, претензии налоговиков, решения ЦБ, конфликты с расчетным банком»,— указывают источники “Ъ”. Например, расширенная формулировка даст Visa право отказаться от работы с нарушителями американского налогового закона FATCA, предполагает один из банкиров.

Когда именно начнут применяться новые правила — неясно. В проекте дата начала применения первой поправки — 30 ноября 2014 года, второй — 13 января 2015 года. Однако по состоянию на 2 декабря поправки так и оставались в статусе проекта, действующая редакция правил изменений не претерпела. В Visa от комментариев отказались. В MasterCard аналогичных действий предпринимать не собираются. «Правила MasterCard опубликованы на российском сайте компании (введены в действие с 24 декабря 2012 года), и в настоящий момент они не требуют изменений»,— отметили в пресс-службе компании. Впрочем, в правилах российского Master Card в качестве стоп-фактора указано несоответствие банка правилам глобальной системы MasterCard, где упоминаются санкции OFAC.

Опрошенные “Ъ” банкиры в отсутствие разъяснений от Visa официально комментировать их отказались. В неофициальной беседе они отмечают, что однозначной оценке поправки не поддаются. «С одной стороны, Visa конкретизировала требования по санкциям, но с другой — расширила перечень причин для отключения банка — ведь ограничения на ведение бизнеса со стороны оператора могут быть не только регуляторными, но и техническими — например, проблемы с расчетами конкретного игрока и т. д.»,— отмечает один из них. Ужесточений в данном нововведении больше, чем послаблений, считают участники рынка. «На первый взгляд это защита от всех возможных негативных факторов,— считает глава НП НПС Алма Обаева.— С учетом значимых позиций Visa в мире и России, она могла бы демонстрировать большую лояльность к своим участникам». По мнению юристов, стремление застраховать все свои риски в России со стороны Visa вполне ожидаемо. «Такие оговорки в правилах прямо свидетельствуют о том, что риск-аппетит Visa на Россию пересмотрен,— считает управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.— Если раньше Visa сводила список ограничений только к санкциям США, то теперь она стремится оградить себя от возможных вопросов об отключении банков по другим, не связанным с санкциями причинам в будущем».

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация