Новости

Бизнес могут оградить от штрафов за задержку зарплаты

Бизнес могут оградить от штрафов за задержку зарплаты

Поправки в законодательство, усиливающие позиции работников, сходят на нет в ожидании финансового цунами.

Минэкономразвития подвергло критике законопроект Минтруда об ужесточении ответственности работодателей за задержку в перечислении заработной платы. В экономическом ведомстве считают, что в представленном виде проект не позволит применять к работодателю наказание с учетом степени его вины, например, в зависимости от того, находится ли он в сложном финансовом положении.

Законопроектом Минтруда прежде всего предлагается выделить в отдельный состав невыплату в срок причитающихся работнику средств. Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена общая норма об ответственности за нарушение законодательства о труде (5.27 КоАП).
 Проектом предусмотрены штрафы за невыплату зарплаты в срок: для должностных лиц — 30 тыс. рублей, для частных предпринимателей и компаний — до 10 тыс. и до 100 тыс. рублей соответственно. Сейчас нарушение законодательства о труде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и на ИП в размере до 5 тыс. рублей, на организации — до 50 тыс. рублей.

Также проект предполагает увеличение размера ставки, по которой выплачивается компенсация за задержку — с 1/300 ставки рефинансирования за день просрочки (с сентября 2012 года не менялась и составляет 8,25%) до 1/150 ставки.

Минэкономразвития в своем заключении указало, что предлагаемые составы правонарушений «не позволят обеспечить применение соразмерного наказания в зависимости от степени вины лица». Так, из текста проекта не ясно, будет ли при назначении наказания учитываться, например, финансовое положение работодателя, рассуждает Минэкономразвития. Меры административной ответственности, говорится в заключении, должны применяться с учетом причин и условий совершения деяния, а также с учетом степени вины нарушителя. Тем самым, подчеркивается в документе, гарантируется адекватность наказания для виновного тому вреду, который он причинил. В результате экономическим ведомством дано отрицательное заключение на законопроект.

— Позиция Минэкономразвития — оставить в течение некоторого времени 1/300 и только в случае, если задолженность по заработной плате не была погашена, увеличивать размер компенсации работнику, — сказали «Известиям» в Минэконоразвития.

В Минтруда говорят, что заключение Минэкономразвития на законопроект — это оценка его воздействия на бизнес, тогда как проект направлен на защиту прав работающих граждан.

— И здесь нужно рассматривать позиции двух сторон, — отметили в Минтруда.

Опрошенные эксперты указали в целом на целесообразность выделения в отдельный состав КоАПа невыплату заработной платы. Юрист AstapovLawyers International Law Group Марина Агальцова пояснила, что действующая сейчас общая статья «давно требует редактирования в силу ее всеобъемлющего характера и, как следствие, неспособности дать понятные ориентиры при назначении наказания». Очевидно, по словам юриста, что за незаконное увольнение наказание должно быть строже, чем, например, за неполное предоставление отпуска. К тому же, добавляет ведущий юрист адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Андрей Кузьмин, на практике при проверке трудовой инспекцией работодателя все выявленные нарушения подводились под одну общую статью.

— И за несколько правонарушений штрафовали один раз. Если будет выделен отдельный пункт в указанной норме, то будут штрафовать за нарушения трудового законодательства в целом и отдельно за нарушение сроков выплаты заработной платы. Это обстоятельство будет дисциплинировать работодателя, — считает Кузьмин.

Уже сейчас меры административной ответственности применяются судами с учетом обстоятельств нарушения, а также с учетом степени вины, указал адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко.

Эксперты при этом говорят, что критика Минэкономразвития справедлива в отношении малого и среднего бизнеса, для которого штрафная нагрузка может оказаться непосильной и привести к более серьезным последствиям. С другой стороны, говорят юристы, следует учитывать и тот факт, что задержка зарплаты может привести к серьезным последствиям и для работников, которым, например, ежемесячно нужно вносить платежи по кредиту, не говоря уже о текущих нуждах.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

02.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация