Новости

Facebook обновил правила использования данных пользователей

Facebook обновил правила использования данных пользователей

Компания теперь собирает данные о контактах и кредитных картах.

В среду крупнейшая в мире социальная сеть Facebook обновила политику конфиденциальности — правила, в соответствии с которыми она может использовать данные своих пользователей. В частности, Facebook сообщил, что может получать доступ к персональной информации подписчиков соцсети и передавать ее третьим лицам на основании официального запроса. Таким запросом, например, может быть ордер на обыск, судебное распоряжение или повестка, говорится в документе.

В том числе Facebook может предоставлять данные в соответствии с законами стран за пределами США. Этот пункт фигурировал и в прежней версии документа, но сейчас он становится очень актуальным, говорит источник«Ведомостей» в одном из надзорных органов. По его словам, это может помочь урегулировать конфликт социальной сети с Роскомнадзором. В соответствии с недавно принятым в России законом о блогерах интернет-компании обязаны предоставлять этому ведомству данные об аудитории своих самых популярных пользователей. Но Facebook отказывался это делать, сетует собеседник«Ведомостей».

Из новых правил Facebook также следует, что компания может делиться данными со своими партнерами (например, рекламными агентствами), однако им передается только та информация, которая не может идентифицировать конкретного пользователя социальной сети. Кроме того, Facebook сообщает, что собирает контактные данные, которые пользователи загружают на свои устройства, — например, адресную книгу. Еще одно новшество — теперь Facebook собирает данные о любых покупках и финансовых операциях, проведенных внутри социальной сети. Речь идет о номерах кредитных и дебетовых карт, сведениях об аккаунте и авторизации и т. п.

Сбор информации об устройствах пользователей может нарушать российский закон о персональных данных, так как обработка и хранение персональных данных российских граждан за рубежом в скором времени могут быть запрещены, говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Правда, Facebook зарегистрирован как юридическое лицо в США и не обязан соблюдать российское законодательство, добавляет он.

Представитель пресс-службы Facebook в России сказал «Ведомостям», что социальная сеть собирает данные об устройствах пользователей теми же способами, что и раньше: обновления в формулировках ничего по сути не изменили. Он говорит, что информация о том, какие устройства используют пользователи, важна им самим: тогда они могут, например, отказаться от показа рекламных объявлений на любом устройстве, с которого они выходят в Facebook.

Пункт о сборе данных о кредитных картах и платежах распространяется только на пользователей США, утверждает представитель Facebook (из самого документа это не следует). Именно в этой стране сейчас Facebook тестирует кнопку «Купить», которая позволит пользователям искать и покупать товары, не покидая страницы соцсети. При этом данные кредитных карт продавцам не предоставляются, подчеркивает он.

Серьезных изменений в политике Facebook нет, считает руководитель группы практики по разрешению споров Goltsblat BLP Наталия Беломестнова, в ней более детально описано то, что происходит и всегда происходило в действительности: вся информация пользователя просто в силу того, что она физически загружается на сайт пользователями, обрабатывается Facebook. Юрист считает, что в этой ситуации нельзя говорить о сборе и передаче данных без разрешения пользователей, так как они дают согласие на это тем, что продолжают использовать этот сервис. Копылов уточняет: по закону согласие на обработку можно получить только в письменном виде.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация