Новости

У СУ-155 долг выше крыши

У СУ-155 долг выше крыши

Правительство Московской области выдвинуло беспрецедентно жесткие претензии к одному из крупнейших застройщиков СУ-155. Компания Михаила Балакина, только недавно избранного депутатом Мосгордумы, обвиняется в системном уклонении от выплат штрафов и платежей за аренду земельных участков на общую сумму более 1 млрд руб. Если до 10 декабря конфликт не будет урегулирован, чиновники обещают подать иск о банкротстве девелопера. Ситуация сложная, признают застройщики, но это еще не кризис 2008 года, когда первыми пострадали именно они. Продажи жилья пока растут, а кредиты у строителей в основном номинированы в рублях.

СУ-155 задолжала 25 млн руб. по штрафам государственного строительного надзора и около 1 млрд руб. за аренду земли в Долгопрудном, сообщил заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин. Чиновники пытались взыскать штрафы через суд, но, по словам господина Елянюшкина, решения суда не исполняются. «Время разговоров закончилось. Запас слов исчерпан»,— заявил Герман Елянюшкин и поручил строительному блоку областного правительства подготовить документы о подачи иска о банкротстве должника. Пока в иск, который планируется подать до 10 декабря, будет включена только задолженность по административным штрафам государственного строительного надзора — 25 млн руб. за два года.

СУ-155 является одним из крупнейших должников области по платежам за аренду земли. По данным Министерства имущественных отношений МО на сентябрь этого года, долг девелопера в Долгопрудном муниципальном районе составлял 750 млн руб. (компания строит там микрорайон Центральный из 13 домов общей площадью 825 тыс. кв. м). Герман Елянюшкин говорит, что сейчас сумма задолженности превысила 1 млрд руб. Два месяца назад среди должников в разных районах области были еще семь компаний, задолжавших в общей сложности 498 млн руб.

По словам представителя СУ-155 Олега Полетаева, объем предъявляемых компании штрафов сопоставим с претензиями к другим крупнейшим участникам строительного комплекса региона. Размер задолженности по аренде в Долгопрудном представитель СУ-155 считает несопоставимым с масштабами бизнеса (оборот за 2013 год — 114 млрд руб.) и непоказательным для выводов о финансовом положении компании. «СУ-155 готова урегулировать долговые обязательства, продолжая считать начисление неоправданным и подтверждая намерение оспаривать начисление в суде»,— говорит господин Полетаев.

В предыдущий финансовый кризис СУ-155 лидировала среди девелоперов по количеству исков о банкротстве с требованиями рассчитаться с долгами. В начале прошлого года компания сообщила, что погасила все на сумму более 2 млрд руб. В базе суда на тот момент было зарегистрировано 19 исков, с начала 2013 года по текущий момент появилось еще девять. Общий долг компании в кризис оценивался в 30 млрд руб. В апреле этого года в интервью “Ъ” Михаил Балакин сообщил, что долг составляет 19 млрд руб. и не растет, так как новые стройки финансируются из оборота.

Ситуация сложная, признают девелоперы, но она серьезно отличается от кризиса 2008 года, обернувшегося крахом для целого ряда компаний. По словам топ-менеджера одного из крупных застройщиков, ключевое различие — в валюте кредитов. «Тогда до 90% долгов строителей были в долларах, сейчас этот процент гораздо ниже»,— отмечает он. Аналитик Sberbank-CIB Юлия Гордеева подтверждает, что у крупнейших публичных девелоперов жилья кредитные портфели в рублях или диверсифицированы. «У ПИК рублевые долги, у ЛСР 13% кредитного портфеля в долларах и евро, у “Эталона” пополам в рублях и долларах, но наличные на балансе в том же соотношении и покрывают сумму долга»,— перечисляет госпожа Гордеева.

Представитель «Мортона» Игорь Ладычук говорит, что с января по ноябрь (предварительные данные) этого года продажи минимум на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин отмечает рост на 10–20% выше плановых показателей в зависимости от проекта. В МИЦ с сентября по октябрь рост составил 25%, к ноябрю еще 20%. Но все опрошенные “Ъ” участники рынка готовы к тому, что в будущем году спрос может упасть. На 10–15% точно, оценивает Игорь Ладычук. «Текущий спрос близок к ажиотажному, и он сменится стагнацией. Доходы населения упадут, вырастут расходы на продукты и товары повседневного спроса. Девелоперы, которые могут отложить новые проекты, сделают это»,— подтверждает председатель совета директоров ГК «Миэль» Григорий Куликов.

Екатерина Геращенко, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.07.2024 - 09:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация