Новости

Счетная палата признала работу ВЭБа неэффективной

Счетная палата признала работу ВЭБа неэффективной

По мнению аудиторов, механизм поддержки малого и среднего бизнеса через Внешэкономбанк должен быть пересмотрен.

Господдержка малого и среднего бизнеса через Внешэкономбанк не сделала кредиты для предпринимательства доступнее, констатировал аудитор Счетной палаты Андрей Перчян по итогам проверки эффективности и результативности мер госкорпорации (действует через дочерний МСП Банк) по поддержке малого и среднего предпринимательства в России.

«Повышения доступности недорогих кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства не произошло. Отчасти это объясняется многоуровневой системой движения средств к заемщику, на каждом этапе которой происходит удорожание ресурсов», — приводит слова аудитора пресс-служба Счетной палаты в пресс-релизе.  

В результате субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) получают кредитные ресурсы по усредненной итоговой ставке 12,7% годовых, что практически не отличается от среднерыночных значений в 2012–2013 годах. По мнению Перчяна, это происходит из-за многочисленных накруток к окончательной ставке через банки-посредники. В частности, маржа самого МСП Банка составляет 1,9%, а банки-партнеры, которых на льготных условиях кредитует МСП Банк, добавляют к этой цифре еще порядка 5% в виде своих процентных надбавок. 

Поэтому неудивительно, что доля МСП Банка на рынке кредитования малого и среднего бизнеса на 1 мая 2014 года составила около 1,5%, в то время как доля четырех банков с государственным участием в данном сегменте рынка в период 2012–2013 годов составила 40%, отмечают аудиторы. 

При этом в стратегии МСП Банка предполагалось нарастить объемы поддержки инновационных компаний МСП до 13,8 млрд рублей по ставке не выше 10%. По итогам 2013 года банк отчитался о существенных объемах кредитования в рамках стратегической ниши «Кредитование инновационного МСП» — 57,6 млрд рублей, суммировав инвестиционные кредиты на инновационные цели, модернизацию и повышение энергоэффективности. Между тем фактически объем кредитных средств МСП Банка по договорам, направленным на инновационные цели, не превысил 5,4 млрд рублей, отмечает Перчян.

Кроме того, в результате отзыва лицензий Банком России у четырех банков — партнеров МСП Банка просроченная задолженность МСП Банка возросла на 51%, до 1,57 млрд рублей в первом полугодии 2014 года. «При этом у МСП Банка практически нет возможности вернуть кредитные ресурсы за счет реализации залогов», — констатирует Счетная палата.

— Необходимо минимизировать кредитование через банки-посредники. Высвободившиеся в результате средства будет возможно направить на расширение финансовой поддержки субъектов МСП по направлениям лизинга, факторинга, микрофинансирования через соответствующие институты рынка, — заключает господин Перчян.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 19:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация