Новости

Госбанки отключили от Новой Зеландии

Госбанки отключили от Новой Зеландии

К антироссийским санкциям в финансовой сфере негласно присоединилась Новая Зеландия. Как стало известно “Ъ”, местные банки вслед за австралийскими закрыли корреспондентские счета ряда российских госбанков из санкционного списка, в том числе Газпромбанка и Внешэкономбанка, которые теперь вынуждены проводить клиентские расчеты в австралийских и новозеландских долларах через посредников. Эксперты считают, что проблема не в политической воле Новой Зеландии, а в опасениях банкиров: в большинстве случаев местные банки являются дочерними структурами австралийских.

Источник “Ъ” в одном из оказавшихся под санкциями госбанков рассказал, что они испытывают сложности на австралийском и новозеландском рынках. «Серьезно ужесточены требования к чистоте операций, а в ряде случаев контрагенты и вовсе закрыли корсчета российских финансовых институтов. Наши банки теперь вынуждены проводить операции с валютами этих стран через посредников»,— пояснил собеседник “Ъ”. Проблемы, по его словам, возникли еще летом, когда правительство Австралии расширило санкции (сейчас в черных списках 113 россиян и 32 юрлица). «Еще хуже ситуация стала осенью после очередной волны санкций, когда, в частности, был ограничен доступ госбанков на австралийский рынок капитала»,— добавил собеседник “Ъ”, отметив, что аналогичные меры приняли и банки из Новой Зеландии, которая официально к санкциям не присоединялась.

Речь идет о ностро-счетах, наличие которых дает возможность клиентам госбанков проводить прямые расчеты с их партнерами в валютах Австралии и Новой Зеландии, избегая дополнительных трат на конвертацию в третью валюту. Как правило, ностро-счета открываются в тех странах, в валютах которых клиенты банка должны осуществлять платежи и получать поступления. Кроме того, они открываются в тех странах, валюты которых необходимы для торговой деятельности инвалютных трейдеров самого банка на форексном и денежном рынках.

Одним из первых сменил банки-корреспонденты Газпромбанк. Согласно отчету банка за второй квартал 2014 года, у него были открыты корсчета в австралийском ANZ Bank и его новозеландской «дочке» ANZ National Bank Ltd. Однако в отчете банка за третий квартал в качестве расчетного по этим валютам фигурирует ING Belgium. В банке причину смены контрагентов не комментируют. ВТБ и Сбербанк, судя по отчетам, контрагентов в Австралии не меняли. У ВТБ это Westpac Banking Corp., у Сбербанка — Commonwelth Bank of Australia (CBA). Но источник, близкий к группе ВТБ, признает, что контрагенты в Австралии и Новой Зеландии «применяют к операциям очень жесткие стандарты, которые зачастую превосходят требования американских и европейских финансовых властей». От комментариев в банках отказались.

Недавно с проблемами в Австралии и Новой Зеландии столкнулся и ВЭБ. Факт закрытия местными банками его корсчетов подтвердил Bloomberg глава госкорпорации Владимир Дмитриев, отметив, что «ни один американский или европейский банк не сделал этого». Источник “Ъ”, близкий к ВЭБу, утверждает, что об отказе обслуживать его корсчета уведомили CBA и с новозеландский дочерний ASB Bank. В списке основных банков-корреспондентов на сайте ВЭБа они не значатся, но в его отчетах за 2009 и 2010 годы указаны как «кредитные организации-нерезиденты, в которых открыты корреспондентские и иные счета». В CBA отказались от комментариев, в ASB Bank на запрос “Ъ” не ответили.

Источники “Ъ” в ВЭБе утверждают, что на текущей работе проблемы не скажутся, поскольку остатки по ностро-счетам в этих банках незначительны. «Для нас это мелочовка»,— пояснил он. «У ВЭБа сотни банков-корреспондентов. Сеть досталась с советских времен, когда требовалось охватить максимальное количество стран. Корсчета во многих из них мы держим просто на всякий случай»,— уверяет собеседник “Ъ”. Источник “Ъ” в правительстве считает, что позиция новозеландских банкиров является отражением не столько политики страны, сколько настроений ключевых акционеров, в большинстве случаев австралийских банков. «Ничего фатального для бизнеса наших госбанков нет. Наверняка они уже работают через другие банки. Разве что трансакции будут проходить на полчаса дольше и услуги станут чуть дороже»,— уверен он. Зампред правления банка «Уралсиб» Алексей Гонус уточняет, что в товарообороте между Новой Зеландией и РФ превалирует импорт новозеландских товаров. Заметная часть ввоза продукции сельхозпереработки шла через аккредитивную форму расчетов с отсрочкой платежа, причем именно через местные банки. Теперь эти операции будут дороже (до плюс 1,5% годовых), полагает банкир, но в целом это «некритично, поскольку межстрановой оборот небольшой».

Елена Киселева, Елена Ковалева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация