Новости

Alibaba озолотил инвесторов

Alibaba озолотил инвесторов

Инвестиция в онлайн-ритейлера Alibaba, недавнее IPO которого стало крупнейшим в истории фондового рынка, принесла структурам Алишера Усманова 500%. «Я восхищаюсь Facebook, но я сказал Facebook “ариведерчи”»,— говорит предприниматель. Теперь ставка сделана на Китай, вложение в компании которого демонстрируют повышение стоимости в несколько раз, и Индию.

О том, что доходность инвестиций Алишера Усманова в китайского интернет-ритейлера Alibaba превысила 500%, сообщил сам инвестор в интервью телеканалу CNBC. Размер доли Алишера Усманова и объем средств, вложенных им в компанию, не раскрываются. Бизнесмен отметил лишь, что не снижал свою долю в компании, а значит, не продавал акции во время прошедшего 19 сентября IPO Alibaba на Нью-Йоркской фондовой бирже, которое стало крупнейшим в истории (было привлечено почти $25 млрд). «Мы очень хорошо вошли в китайский интернет-рынок. Совместно с Юрием Мильнером у нас есть позиции в Alibaba, Xiaomi и JD.com. В этих компаниях у нас сегодня очень хорошие результаты — кратное повышение стоимости»,— добавил Алишер Усманов в интервью ВГТРК.

Китайский производитель смартфонов Xiaomi, по мнению господина Усманова, станет «следующим технологическим гигантом». «Его смартфоны уже перегнали китайские компании и даже Samsung по выручке благодаря горизонтальной экспансии и приобретению схожих сервис-компаний»,— утверждает он. В начале ноября газета Financial Times сообщала о том, что фонд DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова ведет переговоры об участии в новом групповом инвестраунде Xiaomi, суммарный объем которого может составить $1,5 млрд.

Развивающиеся рынки, по мнению инвестора, все еще недооценены, приоритетным для себя он называет рынок интернет-торговли Индии, который будет «очень и очень перспективным для инвестиционного процесса и интересным для любого инвестора, не только из России». Так, в этом году DST Global совместно с другими инвесторами вложил $210 млн в индийский интернет-магазин Flipkart, который продает книги, фильмы, музыку, технику, одежду, украшения и другие товары онлайн. В июне семейство фондов DST зарегистрировало новый фонд DST Global IV, который, как отмечали эксперты, вероятно, будет нацелен на азиатские проекты.

Кроме того, Алишер Усманов подтвердил, что вышел из капитала Facebook, инвестором которой стал еще в 2009 году. «Я восхищаюсь Facebook, но я сказал Facebook “ариведерчи”»,— заявил господин Усманов CNBC. Снижать свою долю в Facebook инвестор начал еще в 2012 году, продав в ходе IPO часть акций и выручив за них около $1,6 млрд. В марте 2014 года стало известно, что Алишер Усманов продал и принадлежащие ему акции Apple, в которую он инвестировал около $100 млн. «Мы вышли из инвестиций в американские ресурсы с очень хорошим результатом, мы очень довольны этими инвестициями»,— сообщил господин Усманов ВГТРК. Весной в интервью Bloomberg глава USM Advisors (управляет активами Алишера Усманова) Иван Стрешинский рассказывал, что доходность инвестиций в китайские технологические компании будет «сравнима и даже выше» доходности инвестиций в Facebook. «На китайские компании приходится около 70–80% в нашем портфеле иностранных инвестиций в интернет»,— говорил господин Стрешинский.

«Китай и Индия — это густонаселенные страны с быстрорастущей экономикой, потому они и привлекательны для инвесторов. При этом в Индии стремительно растет уровень проникновения мобильного интернета среди населения», — отмечает управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян. По его мнению, помимо интернет-торговли перспективными для инвесторов в этих странах являются финтех-стартапы, рынок онлайн-туризма, сервисы по поиску работы и различные интернет-компании, связанные с перевозкой пассажиров и вызовом такси.

Говоря о российском рынке, Алишер Усманов сообщил, что для него это «не просто инвестиции». «В российский интернет мы вложились, так сказать, ментально и будем его поддерживать»,— утверждает инвестор. Господин Усманов отметил, что не вмешивается в деятельность компании Mail.ru Group (58,1% голосующих акций). «Мы всячески поддерживаем таких ребят, как Дмитрий Гришин (гендиректор Mail.ru Group.— “Ъ”) и Павел Дуров (основатель социальной сети «ВКонтакте», владельцем которой является Mail.ru Group.— “Ъ”), я получаю удовольствие от того, что помогаю им реализовывать на русском языке те интернет-идеи, которые дали вообще новый мир всему человечеству»,— отметил Алишер Усманов.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 06:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация