Новости

Арт кромешный

Арт кромешный

Арт-проект «Город творчества», реализуемый мэрией Уфы совместно с телеком-оператором «Уфанет», стал предметом антимонопольного разбирательства. В ведомстве усмотрели в нанесенном в ходе акции граффити с изображением танцующей девушки в национальном костюме признаки нарушения закона о рекламе. На непристойный характер изображения пожаловалось в прокуратуру некое физическое лицо, откуда жалобу переправили в УФАС. Собеседники „Ъ” полагают, что целью жалобы могла быть как провокация, так и попытка раскрутить арт-проект.

Управление ФАС по Башкирии вчера приступило к рассмотрению жалобы физического лица, указавшего на несоответствие требованиям закона «О рекламе» изображения танцующей девушки на фасаде жилой многоэтажки по адресу: Менделеева, 116. Заявитель, по информации уфимских рекламистов, знакомых с текстом жалобы, обратился в прокуратуру Советского района, посчитав изображение «непристойным» и противоречащим статье 5 закона, запрещающей использовать в рекламе такие образы. Надзорное ведомство направило жалобу в УФАС. Ее текст и информацию об авторе в управлении вчера предоставить отказались. В открытом доступе эти данные не опубликованы. По словам заместителя руководителя управления Юлии Дудиной, разбирательство по жалобе отложено до получения оценки экспертного совета по рекламе. Его планируют провести до конца года.

Изображение пляшущей девушки в национальном костюме на фасаде было одним из арт-объектов, воплощенных уфимскими художниками Артуром Нурадиновым, Викторией Антоновой и Тимуром Уразметовым в рамках акции «Город творчества». Проект реализуется под эгидой городских властей телеком-оператором «Уфанет» и должен завершиться в декабре. В ходе акции художники расписывают фасады изображениями известных людей и тематическими рисунками.

Из материалов УФАС, имеющихся в распоряжении „Ъ”, следует, что автор жалобы акцентировал внимание на национальности носителя образа — он полагает, что на фасаде изображен образ башкирки, у которой в танце непристойно оголены колени. По мнению автора, это изображение может оскорбить национальные чувства башкир. Причисление рисунка к рекламе заявитель объяснил тем, что на граффити помещены логотипы «Уфанета» и одного из салонов красок.

В «Уфанете» уже выразили недоумение обращением заявителя. В компании дали пояснения, что предварительно согласовали рисунок с администрацией города и что это «никакая не реклама», сообщил генеральный директор компании Искандар Бахтияров. Впрочем, по его словам, если в УФАС решат иначе, логотипы будут просто закрашены.

Уфимские искусствоведы, привлеченные к антимонопольному разбирательству, также против того, чтобы на граффити распространялись требования закона о рекламе. Кроме того, «даже если это современный национальный образ, длина юбки не обязательно должна быть до щиколоток», полагает секретарь общественного совета по сохранению культурного наследия при мэрии, известный блогер Кристина Абрамичева. Член Союза дизайнеров России Тахир Кутлуяров уверен, что «проблема раздута на пустом месте»: «Эротизм можно найти в любом танце. В таком случае давайте маркировать выступления ансамбля имени Файзи Гаскарова (национальный республиканский ансамбль танца.— „Ъ”) отметкой „18+”, но это же маразм».

По мнению медиаэксперта, бизнес-тренера Дениса Вишни, жалоба в УФАС могла быть «отличной идеей для пиара этой акции». «Но не думаю, что это сделали авторы проекта, можно ведь по глупости и на штраф налететь. Практика показывает, что в УФАС чаще всего обращаются недоброжелатели или конкуренты»,— заметил господин Вишня.

Булат Баширов (Коммерсантъ-Уфа)

Advertology.Ru

19.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.06.2025 - 05:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация