Новости

Арт кромешный

Арт кромешный

Арт-проект «Город творчества», реализуемый мэрией Уфы совместно с телеком-оператором «Уфанет», стал предметом антимонопольного разбирательства. В ведомстве усмотрели в нанесенном в ходе акции граффити с изображением танцующей девушки в национальном костюме признаки нарушения закона о рекламе. На непристойный характер изображения пожаловалось в прокуратуру некое физическое лицо, откуда жалобу переправили в УФАС. Собеседники „Ъ” полагают, что целью жалобы могла быть как провокация, так и попытка раскрутить арт-проект.

Управление ФАС по Башкирии вчера приступило к рассмотрению жалобы физического лица, указавшего на несоответствие требованиям закона «О рекламе» изображения танцующей девушки на фасаде жилой многоэтажки по адресу: Менделеева, 116. Заявитель, по информации уфимских рекламистов, знакомых с текстом жалобы, обратился в прокуратуру Советского района, посчитав изображение «непристойным» и противоречащим статье 5 закона, запрещающей использовать в рекламе такие образы. Надзорное ведомство направило жалобу в УФАС. Ее текст и информацию об авторе в управлении вчера предоставить отказались. В открытом доступе эти данные не опубликованы. По словам заместителя руководителя управления Юлии Дудиной, разбирательство по жалобе отложено до получения оценки экспертного совета по рекламе. Его планируют провести до конца года.

Изображение пляшущей девушки в национальном костюме на фасаде было одним из арт-объектов, воплощенных уфимскими художниками Артуром Нурадиновым, Викторией Антоновой и Тимуром Уразметовым в рамках акции «Город творчества». Проект реализуется под эгидой городских властей телеком-оператором «Уфанет» и должен завершиться в декабре. В ходе акции художники расписывают фасады изображениями известных людей и тематическими рисунками.

Из материалов УФАС, имеющихся в распоряжении „Ъ”, следует, что автор жалобы акцентировал внимание на национальности носителя образа — он полагает, что на фасаде изображен образ башкирки, у которой в танце непристойно оголены колени. По мнению автора, это изображение может оскорбить национальные чувства башкир. Причисление рисунка к рекламе заявитель объяснил тем, что на граффити помещены логотипы «Уфанета» и одного из салонов красок.

В «Уфанете» уже выразили недоумение обращением заявителя. В компании дали пояснения, что предварительно согласовали рисунок с администрацией города и что это «никакая не реклама», сообщил генеральный директор компании Искандар Бахтияров. Впрочем, по его словам, если в УФАС решат иначе, логотипы будут просто закрашены.

Уфимские искусствоведы, привлеченные к антимонопольному разбирательству, также против того, чтобы на граффити распространялись требования закона о рекламе. Кроме того, «даже если это современный национальный образ, длина юбки не обязательно должна быть до щиколоток», полагает секретарь общественного совета по сохранению культурного наследия при мэрии, известный блогер Кристина Абрамичева. Член Союза дизайнеров России Тахир Кутлуяров уверен, что «проблема раздута на пустом месте»: «Эротизм можно найти в любом танце. В таком случае давайте маркировать выступления ансамбля имени Файзи Гаскарова (национальный республиканский ансамбль танца.— „Ъ”) отметкой „18+”, но это же маразм».

По мнению медиаэксперта, бизнес-тренера Дениса Вишни, жалоба в УФАС могла быть «отличной идеей для пиара этой акции». «Но не думаю, что это сделали авторы проекта, можно ведь по глупости и на штраф налететь. Практика показывает, что в УФАС чаще всего обращаются недоброжелатели или конкуренты»,— заметил господин Вишня.

Булат Баширов (Коммерсантъ-Уфа)

Advertology.Ru

19.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 14:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация