Новости

Арт кромешный

Арт кромешный

Арт-проект «Город творчества», реализуемый мэрией Уфы совместно с телеком-оператором «Уфанет», стал предметом антимонопольного разбирательства. В ведомстве усмотрели в нанесенном в ходе акции граффити с изображением танцующей девушки в национальном костюме признаки нарушения закона о рекламе. На непристойный характер изображения пожаловалось в прокуратуру некое физическое лицо, откуда жалобу переправили в УФАС. Собеседники „Ъ” полагают, что целью жалобы могла быть как провокация, так и попытка раскрутить арт-проект.

Управление ФАС по Башкирии вчера приступило к рассмотрению жалобы физического лица, указавшего на несоответствие требованиям закона «О рекламе» изображения танцующей девушки на фасаде жилой многоэтажки по адресу: Менделеева, 116. Заявитель, по информации уфимских рекламистов, знакомых с текстом жалобы, обратился в прокуратуру Советского района, посчитав изображение «непристойным» и противоречащим статье 5 закона, запрещающей использовать в рекламе такие образы. Надзорное ведомство направило жалобу в УФАС. Ее текст и информацию об авторе в управлении вчера предоставить отказались. В открытом доступе эти данные не опубликованы. По словам заместителя руководителя управления Юлии Дудиной, разбирательство по жалобе отложено до получения оценки экспертного совета по рекламе. Его планируют провести до конца года.

Изображение пляшущей девушки в национальном костюме на фасаде было одним из арт-объектов, воплощенных уфимскими художниками Артуром Нурадиновым, Викторией Антоновой и Тимуром Уразметовым в рамках акции «Город творчества». Проект реализуется под эгидой городских властей телеком-оператором «Уфанет» и должен завершиться в декабре. В ходе акции художники расписывают фасады изображениями известных людей и тематическими рисунками.

Из материалов УФАС, имеющихся в распоряжении „Ъ”, следует, что автор жалобы акцентировал внимание на национальности носителя образа — он полагает, что на фасаде изображен образ башкирки, у которой в танце непристойно оголены колени. По мнению автора, это изображение может оскорбить национальные чувства башкир. Причисление рисунка к рекламе заявитель объяснил тем, что на граффити помещены логотипы «Уфанета» и одного из салонов красок.

В «Уфанете» уже выразили недоумение обращением заявителя. В компании дали пояснения, что предварительно согласовали рисунок с администрацией города и что это «никакая не реклама», сообщил генеральный директор компании Искандар Бахтияров. Впрочем, по его словам, если в УФАС решат иначе, логотипы будут просто закрашены.

Уфимские искусствоведы, привлеченные к антимонопольному разбирательству, также против того, чтобы на граффити распространялись требования закона о рекламе. Кроме того, «даже если это современный национальный образ, длина юбки не обязательно должна быть до щиколоток», полагает секретарь общественного совета по сохранению культурного наследия при мэрии, известный блогер Кристина Абрамичева. Член Союза дизайнеров России Тахир Кутлуяров уверен, что «проблема раздута на пустом месте»: «Эротизм можно найти в любом танце. В таком случае давайте маркировать выступления ансамбля имени Файзи Гаскарова (национальный республиканский ансамбль танца.— „Ъ”) отметкой „18+”, но это же маразм».

По мнению медиаэксперта, бизнес-тренера Дениса Вишни, жалоба в УФАС могла быть «отличной идеей для пиара этой акции». «Но не думаю, что это сделали авторы проекта, можно ведь по глупости и на штраф налететь. Практика показывает, что в УФАС чаще всего обращаются недоброжелатели или конкуренты»,— заметил господин Вишня.

Булат Баширов (Коммерсантъ-Уфа)

Advertology.Ru

19.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.11.2019 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация