Новости

Mail.ru Group пересдала карты

Mail.ru Group пересдала карты

Интернет-холдинг Mail.ru Group приобрел разработчика картографических мобильных приложений Maps.me. Стоимость сделки составила более $10 млн. Покупка призвана ускорить международную экспансию входящего в Mail.ru Group проекта My.com. При этом собственный картографический сервис «Карты@mail.ru» интернет-холдинг планирует закрыть.

О сделке сообщила Mail.ru Group и подтвердил основатель и гендиректор Maps.me Юрий Мельничек. Mail.ru Group купила активы Maps.me, а также команду разработчика, которая перейдет на работу в Mail.ru Group, добавил он. Сумма сделки не разглашается. По данным “Ъ”, оценка Maps.me превышает $10 млн. Источник “Ъ” в интернет-сообществе говорит, что стоимость в диапазоне $10–20 млн.

Maps.me основана в 2010 году. Офис находится в Цюрихе, а центр разработки — в Минске. Компания создает офлайн-карты и навигации для iOS, Android и Blackberry на основе данных OpenStreetMap (OSM). Пользователи OSM принимают участие в создании карт по принципу «Википедии» — редактируют их, нанося ориентиры. Данные OSM распространяются по свободной лицензии. По словам Юрия Мельничка, Maps.me бесплатно берет географические данные OSМ, переупаковывает их в новый формат и дает возможность скачивать их с мобильных устройств. «Наше ноу-хау — это компрессия данных. А во-вторых — возможность поиска и построения маршрутов в сжатых картах»,— сказал Юрий Мельничек. «Мы верим, что глобальная роль OSM будет становиться все более значительной»,— сказал основатель и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Maps.me можно загрузить через магазины App Store, Google Play, Samsung Store, Amazon Store и других. К примеру, в App Store приложение Maps.me продается за 169 руб. Есть и бесплатная версия, однако на ней, в отличие от платной, нельзя загрузить карту в высоком разрешении. У Maps.me более 7 млн загрузок, доля платных загрузок не раскрывается. По словам Юрия Мельничка, Maps.me «идет в ноль достаточно долгое время»: «Проект бы вышел на прибыль, если бы мы не реинвестировали все свободные деньги на развитие». Общие инвестиции в Maps.me составили приблизительно от $150 тыс. до $250 тыс.— два сооснователя продали свои квартиры, добавил он.

Maps.me в будущем станет частью My.com, детали стратегии развития этих сервисов интернет-холдинг обещает обнародовать позже. Mail.Ru Group делает ставку на развитие на базе My.com мобильных сервисов, в том числе картографических. С ноября 2013 года по 11 ноября 2014 года загрузки различных мобильных продуктов My.com (myMail, myChat, myGames) превысили 30 млн. При этом собственный сервис «Карты@mail.ru», по данным “Ъ”, планируется закрыть: интернет-холдинг так и не решил, как его развивать дальше. Это отражается и на аудитории сервиса. По данным ComScore, в августе 2014 года в России на «Карты@mail.ru» заходили 1 млн уникальных посетителей, тогда как на карты Google зашли 5,6 млн пользователей, на «Яндекс.Карты» — 21,5  млн. У «Яндекса» также есть краудсорсинговый картографический сервис «Народная карта», который интегрирован с «Яндекс.Картами» и поисковиком. Каждый будний день на картах пользователи оставляют до 30 тыс. меток о ДТП и других дорожных событиях, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Аналитик «Открытие Капитал» Александр Венгранович считает, что Mail.ru Group купила Maps.me для рекламы бренда и продвижения других своих продуктов. В перспективах монетизации Maps.me он сомневается. На интернет-картах обычно зарабатывают за счет рекламы, напоминает сотрудник одной из онлайн-компаний. Председатель совета директоров поставщика данных для спутниковых карт «Сканэкс» Василий Барашков считает покупку Maps.me удачной сделкой. «На базе этого приложения можно развить разные сервисы. Можно совместить OSM с кадастровой картой, с реестровой, с сельхозкартами. Мы, может быть, даже пообщаемся об этом с Mail.ru Group»,— добавил господин Барашков.

Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 10:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация