Новости

Верблюжатина рвется на столы россиян

Верблюжатина рвется на столы россиян

Астраханские ученые нашли способ делать мягкие мясные изделия из верблюжатины.

На фоне российских продовольственных санкций отечественные производители ищут качественно новые способы категорийного импортозамещения. По информации «Известий», исследователи из Астраханского государственного технического университета (АГТУ) планируют вместе с фермерами выпускать замороженные полуфабрикаты из верблюжатины.

— Верблюжатина — мясо на любителя, оно жесткое, а ради копченых горбов, которые пользуются большим спросом, никто животных разводить не будет. Значит, мясо нуждается в первичной обработке. Мы нашли способ, когда при обработке верблюжьего мяса получаются мягкие мясные изделия. Один патент мы уже подали, еще два подадим в феврале, — говорит один из авторов исследования, профессор АГТУ Наталья Долганова. — Проблема в том, что у нас нет нормативной документации и всё приходится начинать с нуля. Мы готовимся утверждать инструкцию по разрубу, занимаемся кулинарной продукцией, но движемся очень медленно. Мы создали малое инновационное предприятие (МИП) на базе АГТУ, которое занимается продукцией общественного питания, работаем с племенными хозяйствами. Сейчас в рамках МИП мы разрабатываем полтора десятка блюд. Помимо супа, фрикаделек, зраз и других блюд, мы хотим получить цельнокусковые мягкие продукты. Астраханцы уже знают мясо верблюда, а гости нашего города с удовольствием попробовали бы местный кулинарный бренд. Если мы найдем инвестора, то сможем поставлять верблюжатину в замороженном виде куда угодно. И в Калмыкию, и в Москву, и в Санкт-Петербург. Если мы сейчас решим эту проблему, верблюдоводство станет очень рентабельной отраслью в России.

В Астраханской области содержится 70% российского поголовья верблюдов — 5 тыс. голов. В основном это верблюды калмыцкой породы (95%), а также небольшое количество животных монгольской и казахской пород. В регионе насчитывается пять крупных хозяйств по разведению верблюдов: фермеры отмечают возросший интерес к верблюжатине в последние годы, однако большого спроса на продукцию пока нет.

На 1 октября в МУУП «Аксарайский» — 2,3 тыс. верблюдов. Хозяйство продает верблюдов калмыцкой породы по России и в страны СНГ в убойном и живом виде. 

— В городе работают две наши мясные лавки по продаже верблюжатины, на сельхозрынках каждые выходные мы продаем до 300 кг мяса. Это свидетельство того, что люди уже начали распознавать вкус и цену мяса верблюда (120–160 рублей за кило), — говорит замдиректора «Аксарайского» Бибигуль Жумагулова. — Мы планируем делать верблюжью колбасу и надеемся, что АГТУ поможет нам получить сертификат. При этом нам нельзя уменьшать поголовье, за него мы получаем субсидии от государства. В этом году это 8 млн рублей. А верблюды, в отличие от других сельскохозяйственных животных, размножаются долго. Если коровы или овцы ежегодно приносят плод, то верблюды один раз в два года, — объясняет Жумагулова.

— Раньше мы ограничивались сдачей верблюжатины государству на мясокомбинат для плана, а сейчас мясо свободно продается в магазинах, — говорит Зинеден Калиев, директор СПК «Племзавод «Родина». — Верблюжатину продают с поздней осени до лета в 3–4 мясных киосках и магазинах. Берут хорошо, как говядину.

Например, «Родине» продажа верблюдов принесла в 2013 году выручку в 5,3 млн рублей и 975 тыс. рублей чистой прибыли. Хозяйство также активно продает верблюдов в живом виде в цирки и зоопарки.

Если прежде верблюжатину ели в селах, где преимущественно живут казахи, то теперь круг покупателей существенно расширился. По словам замначальника отдела животноводства и племенной работы областного министерства сельского хозяйства Алексея Шишкина, в Астрахани на ярмарках выходного дня за верблюжатиной выстраиваются очереди. Там она нынешней осенью продается по 150 рублей за кило, тогда как говядина по 160. В других торговых точках цены выше, но при этом верблюжатина всегда дешевле говядины, говорит Шишкин.

— Конечно, если верблюду 30 лет, его мясо будет жестким, а если животное забили в 3–6 лет — мясо вкусное, мраморное, а главное, очень полезное, потому что в нем много аргинина, — утверждает Шишкин.

Под российские августовские санкции попала, например, элитная мраморной говядина из Австралии. В целом, по прогнозам Национальной мясной ассоциации, импорт в Россию в 2014 году составит 1,4 млн т, что на 42% меньше показателей прошлого года, а это 2,4 млн т, из них порядка 500 тыс. т составлял импорт свинины и говядины из стран Европы и США (большинство стран ЕС, а также США и Австралия ввели санкции против России, Россия, в свою очередь, ограничила импорт продовольствия из этих стран). Ожидается, что импорт свинины и сопутствующих продуктов упадет с 1 млн до 0,3 млн т, говядины и субпродуктов — с 830 тыс. до 687 тыс. т, мяса птицы — с 548 тыс. до 362 тыс. т. В ассоциации прогнозируют, что в 2014 году производство мяса в России вырастет лишь на 300 тыс. т — с 8,3 млн до 8,6 млн т.

В некоторых астраханских хозяйствах стали производить полуфабрикаты из верблюжатины — например, в поселке Степном делают колбасу. Более перспективным Шишкин считает использование верблюдов для производства мяса, а также шубата (кисломолочный напиток из верблюжьего молока).

Начальник отдела закупок сети астраханских супермаркетов «Даир» Татьяна Куфаева считает, что при проведении грамотной рекламной кампании мясо верблюда имеет шансы появиться на полках супермаркетов и участвовать в импортозамещении.

— В перспективе для замещения импортного мяса можно рассматривать верблюжатину, потому что по своим потребительским свойствам оно очень полезно, просто люди об этом еще не знают, — говорит Куфаева. — Наши люди охотно берут импортную говядину, не задумываясь о том, что она с ГМО. 

По данным АГТУ, 30% опрошенных жителей Астрахани и гостей города уже хотя бы раз пробовали мясо верблюда, а еще 55% — хотели бы это сделать. 58% респондентов оценили качество мяса верблюда как среднее, 33% — как высокое и только 9% — как низкое. Жаркое из верблюжатины выбрали 20%, котлеты — 19%, тушеные и запеченные блюда — 17%, блюда из рубленого мяса — 11%, супы — 7%.

Президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, впрочем, считает, что в России у верблюжатины пока немного шансов на успех.

— Верблюжатина — узкая ниша и в программу по импортозамещению включаться не должна, — считает Мамиконян. — В России идет поступательное развитие самых скороспелых, самых эффективных видов сельскохозяйственных животных. Это птицеводство и производство свинины. Доказательством являются темпы роста последних 10 лет. В России самые большие в мире темпы роста птицеводства. Свиноводство заметно растет в последние 2–3 года. Импортозамещение реализуется инструментами, которые были освоены сначала в рамках национальных проектов, а затем в виде госпрограммы поддержки АПК. Узкие ниши, такие как верблюжатина, подойдут в виде поддержания быта групп населения, которые занимались этим испокон веков. Такие области найдутся в Калмыкии, Самаре и других местах. Верблюжатина лучше всего подойдет для ресторанов, для повышения интереса к разным видам деятельности, но не для импортозамещения.

— Я сильно сомневаюсь, что такой продукт может занять серьезную нишу, — согласен создатель фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов. — Был случай, когда один фермер стал выращивать цесарок и в итоге разорился. Публика в своей основе консервативна и не понимает, зачем ей нужно мясо цесарок или верблюдов.

В Астраханском центре туристической информации также считают низкими перспективы верблюжатины.

— Это мясо доступно на астраханских рынках, но большого спроса на него нет. В рамках туристических маршрутов мы возим людей в гости к местным кочевникам, где предлагаем им попробовать блюда из верблюда, но люди психологически не готовы употреблять это мясо в пищу. Многие хотят покататься на верблюде, но не есть его, — сообщили в организации.

Александр Колесников (Известия)

Advertology.Ru

13.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация