Новости

От "Связного" остался ящик Пандоры

От "Связного" остался ящик Пандоры

Ситуация с долгами группы компаний «Связной» наконец разрешилась. Ее владелец Максим Ноготков лишился своего основного актива — сети салонов связи «Связной», а также потерял за долги розничную торговую сеть Enter. Судьба Связного-банка ввиду его непростого финансового положения под вопросом. Таким образом, на текущий момент сохранить ему удалось лишь ювелирную сеть Pandora, да и то в совместном владении со Сбербанком.

О переходе контроля над 90% ГК «Связной» к альянсу, состоящему из группы ОНЭКСИМ и НПФ «Благосостояние», приобретатели официально сообщили вчера вечером. Состав группы официально не раскрывается. В сообщении не указано, какие именно активы получат партнеры. По информации “Ъ”, на текущий момент решено, что альянсу отходит сеть салонов связи «Связной» и магазины Enter. Таким образом была разрешена ситуация с дефолтом по долгу перед ОНЭКСИМом, залогом по которому выступал контрольный пакет акций холдинговой компании группы — кипрской Trellas Enterprises Limited (см. “Ъ” от 10 ноября).

По данным “Ъ”, вместе с указанными активами к альянсу ОНЭКСИМа и «Благосостояния» перешли также требования к ГК «Связной» по ссудам других кредиторов: Сбербанка, Промсвязьбанка и Московского кредитного банка (МКБ). Теперь их требования к господину Ноготкову будет исполнять альянс. «Мы оптимистично смотрим на возможность быстро стабилизировать ситуацию вокруг ГК “Связной”, в этом нас поддерживают банки-кредиторы различных компаний ГК “Связной” и менеджмент компаний группы»,— приводятся в сообщении слова гендиректора группы ОНЭКСИМ Дмитрия Разумова. «В сложившейся ситуации важнее всего было найти взаимопонимание с менеджментом о сохранении и развитии бизнеса ГК “Связной”»,— уверен исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Юрий Новожилов.

Позитивен был и официальный комментарий гендиректора ГК «Связной» Майкла Тача. «Для клиентов, партнеров, контрагентов всех наших компаний достигнутая договоренность означает стабильный рост бизнеса и укрепление нашего лидерства на рынке»,— приводятся в сообщении его слова.

Получить оценки всех других кредиторов «Связного» “Ъ” вчера вечером не удалось. «Вход любого инвестора, который может изменить ситуацию в лучшую сторону, мы воспринимаем позитивно»,— сообщил “Ъ” первый зампред Промсвязьбанка Владимир Яшин. В Сбербанке и МКБ отказались от комментариев. По мнению экспертов, для кредиторов вне альянса сделка скорее выгодна. «ОНЭКСИМ и “Благосостояние” — финансово устойчивые структуры, и можно ожидать, что альянсу как правопреемнику рефинансируют долг на более выгодных условиях, могут снизить ставку и предоставить отсрочку в погашении основного долга»,— полагает глава департамента оценки компании «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. Руководитель аналитического управления «Уралсиб Кэпитал» Константин Чернышев не видит «прямой угрозы» ритейлу «Связного» в связи с переходом под контроль кредиторов. «Этот бизнес вполне востребован. Задача кредитора — вернуть свои деньги, а для этого актив должен функционировать»,— говорит он.

Сумма долга, которая стоила Максиму Ноготкову утраты 90% ГК «Связной», не раскрывается. По неофициальным данным, чистый долг кипрской компании перед несколькими банками превышает $560 млн. Получатели ее активов, по мнению участников рынка, по результатам сделки в плюсе. Один из инвесторов, участвовавший в переговорах о покупке ГК «Связной», оценил лишь ритейловый бизнес, наиболее ценный из активов, в 40–45 млрд руб. (с учетом долга в 18–20 млрд руб.).

А вот выгоды господина Ноготкова от такого поворота неочевидны. По данным “Ъ”, ему, по договоренностям, остается ювелирная сеть Pandora, но и ей он владеет совместно со структурами Сбербанка (см. “Ъ” от 14 мая). Сам Максим Ноготков не комментирует свои планы по развитию оставшихся активов. «Я рад, что нам удалось найти решение в этой сложной ситуации»,— приводится его комментарий в официальном сообщении.

Единственным активом Максима Ноготкова, вокруг которого до сих пор сохраняется неопределенность, является Связной-банк. Ни участники альянса, ни он сам не комментируют судьбу данного актива. Впрочем, рыночного интереса к нему нет, похоже, ни у кого. Для господина Ноготкова это сложный актив. По данным отчетности банка РСБУ на 1 октября, доля просроченных кредитов в розничном портфеле банка выросла за месяц с 17,7% до 25%, что стало рекордом по банковскому сектору как в абсолютном, так и в относительном выражении (рост на 3,06 млрд руб., или на 41%). Просрочка давит на капитал. Его достаточность к 1 октября опустилась до уровня, близкого к критическому, — 10,45% (ЦБ требует минимум 10%). Это сопряжено с необходимостью дополнительных существенных вливаний в капитал.

Новым собственникам большей части активов ГК «Связной» это неинтересно. А участие государства в форме санации банка — даже при оттоке вкладов из банка в 3,5–3,7 млрд руб. за несколько дней на фоне сообщений о дефолте на официальном уровне — пока под вопросом. По данным “Ъ”, заявки на оценку финансового положения банка, что обычно предшествует рассмотрению вопроса о целесообразности санации, ЦБ в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) не направлял. Что, впрочем, не исключает предварительных переговоров об этом с АСВ и ЦБ, указывают источники “Ъ”. «С одной стороны, объем розничных вкладов на уровне около 40 млрд руб. довольно значительный, чтобы спасать банк в форме санации,— рассуждает вице-президент ФБК Алексей Терехов.— Но нужно учитывать ряд моментов, которые будут влиять на решение этого вопроса. Потенциальные инвесторы должны заинтересоваться активами банка, которые в основном представлены кредитным портфелем. Заинтересоваться таким активом могут только банки, работающие в рамках такой модели. Но до сих пор такие банки в роли санаторов никогда не выступали».

Ксения Дементьева, Юлия Локшина, Владислав Новый
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.02.2024 - 02:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация