Новости

Крупное дело

Крупное дело

Чиновники отреагировали на жалобы покупателей и бизнесменов на 10–15-процентный рост цен на гречку и рис. Проверку начало челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Между тем в Екатеринбурге на оптовом рынке отмечается дефицит этих продуктов. Ритейлеры уверяют, что пока удерживают цены на рис и гречку, однако признаются, что в ближайшее время роста стоимости на них не избежать.

Как рассказала пресс-секретарь челябинского УФАС Наталья Мартынюк, ведомство попросило поставщиков обосновать повышение оптовых цен на гречневую крупу и рис. Основанием стали жалобы от частных лиц, которые указывают на высокие цены в магазинах. «Например, в одном из заявлений говорится о 64 руб. за 800 г гречки. Еще одно обращение от предпринимателя, который указал, что оптовики подняли цены на 10–15%»,— сказала Наталья Мартынюк. Она уточнила, что письма отправлены в ООО «Союзпищепром», ОАО «КХП имени Григоровича», ОАО «Макфа» и ЗАО «Комбинат хлебопродуктов “Злак”», ответы ожидаются до 15 ноября. Кроме того, УФАС запросило информацию о ситуации на рынке закупки и реализации гречихи на Алтае, так как местные оптовые продавцы гречихи являются основными поставщиками крупы на территории России. Как сообщал “Ъ” 31 октября, в текущем году из-за непогоды на Алтае удалось собрать около 20% урожая. Это может привести к дефициту крупы, потому что фермеры не спешат продавать запасы, ожидая дальнейшего роста рыночных цен, а торговые сети начали получать уведомления от поставщиков о срывах поставок гречки.

О проблемах на рынке сбыта гречки вчера заявили и представители свердловского УФАС. В ведомство поступило заявление о том, что на одной из баз Екатеринбурга кончаются запасы гречки либо их придерживают и не поставляют в торговую сеть, так как ждут повышения цены. При этом в управлении подчеркивают, что пока необоснованного роста цен на продукты в регионе не выявлено. Торговые сети подтверждают, что многие поставщики предупредили о повышении своих цен. Как рассказали “Ъ” в пресс-службе X5 Retail Group (торговые сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), поставщики заявили им о намерениях поднять цены на гречку и рис до 20%.

«Они обосновывают это тем, что урожая на Алтае собрали меньше, чем планировали, в свою очередь, алтайские власти говорят, что это некритично. Мы пока не видим для этого оснований, поэтому никаких решений по поднятию цен не принимаем»,— рассказали в пресс-службе. В компании отметили, что за последние месяцы цены на гречку и рис в магазинах сети существенно не менялись, однако учитывая, что рис — импортный продукт, который покупается за валюту, повышение цен на него ожидаемо. По оценкам гендиректора дистрибуторской компании «Бест» Александра Попова, из-за проблем с урожаем в ближайшие два месяца гречка подорожает в два раза, рис — на 20%.

Депутат свердловского законодательного собрания Лев Ковпак, чья семья владеет крупной региональной продуктовой сетью «Кировский», рассказал, что тоже получил уведомления от поставщиков. «Мы работаем как с местными, так и с алтайскими поставщиками, но пока мы не готовы принимать эти повышения»,— рассказал господин Ковпак. По его словам, пока спрос на гречку не растет. «Думаю, сейчас потребитель, особенно в крупных городах, более спокойно относится к таким ситуациям. Не нужно начинать панику, которая была несколько лет назад»,— добавил он. Он также отметил, что в сложившейся ситуации происходит рост цен на все товарные позиции, связанный с экономической ситуацией в стране. «Я думаю, в этом году продуктовая инфляция составит минимум 15%. Дефицита нет, но в целом роста цен на все продукты, в том числе на гречку и рис, не избежать — растут налоги, кредиты становятся все дороже»,— отметил он.

Владелец ООО «Союзпищепром» Александр Берестов говорит, что в России ежегодно производят не менее 500 тыс. тонн гречневой крупы, а потребляют примерно 400–450 тыс. тонн. «Из-за непогоды на Алтае недоберут, наверное, 130 тыс. тонн зерна. Получается, мы съедим не 450 тыс. тонн гречи, а где-то 380 тыс. тонн, в этом нет ничего страшного»,— отмечает он. Он напомнил, что при предыдущем гречневом кризисе в 2010 году в Алтайском крае пропало 46% гречневого зерна, сейчас последствия не так катастрофичны.

Алена Тронина, Татьяна Дрогаева, Екатеринбург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация