Новости

Павел Дуров продает "ВКонтакте" здание дата-центра

Павел Дуров продает "ВКонтакте" здание дата-центра

Представители соцсети просят у ФАС разрешение на сделку, которую эксперты оценивают в 0,5 млрд рублей.

Основатель «ВКонтакте» Павел Дуров продает своей бывшей компании фирму ICVA Ltd, владеющую зданием основного дата-центра соцсети. Ходатайство о получении согласия на сделку уже подано в ФАС (есть в распоряжении «Известий»). По словам источника, близкого к «ВКонтакте», сумма сделки составляет более 500 млн рублей. Павел Дуров и директор холдинговой компании Vk.com Дмитрий Сергеев от комментариев отказались. 

Не свои серверы

Соцсеть «ВКонтакте» с первых дней работы использовала технику своих первых инвесторов — Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева, которым принадлежал хостинг-провайдер «Селектел». Именно в дата-центрах этой компании и хранились данные пользователей «ВКонтакте». Новый инвестор соцсети фонд DST считал, что компания не должна зависеть от сторонних дата-центров. 

В 2010 году Дуров начал вести переговоры по приобретению ООО «ИЦВА», которое владело землей и промышленными зданиями под Санкт-Петербургом. Между деревнями Новосергиевка и Колтуши, рядом с электроподстанцией «Восточная» (Всеволожский район Ленинградской области) начался ремонт комплекса заброшенных зданий. Территория, которая принадлежит ООО «ИЦВА», занимает 8,5 га. Здесь расположены семь корпусов общей площадью 15 тыс. кв. м. В сентябре 2011 года владельцем ООО «ИЦВА» стал Илья Перекопский, занимавший на тот момент пост вице-президента «ВКонтакте». Но вскоре после этого ООО «ИЦВА» было переоформлено на офшорную компанию, на 100% принадлежащую Дурову, — International Business Company Icva Limited (Сейшельские острова). Возглавил компанию сводный брат Павла Дурова Михаил Петров. До этого он управлял строительством дата-центра в «Селектел», куда устроился независимо от Дурова.

— Эту должность должен был занимать проверенный человек, но профессиональные качества были также важны, — отмечает источник, близкий к ООО «ИЦВА».

С 2012 года пост гендиректора ООО «ИЦВА» занял Павел Бондаренко (знакомый Дурова, много лет проработавший в строительном бизнесе). В апреле 2013 года фонд UCP (который стал акционером сети, выкупив весной у Мирилашвили и Левиева весь их пакет — 48% акций) подал иск в верховный суд Британских Виргинских островов. В иске говорилось, что после своего назначения Бондаренко заключил с «ВКонтакте» договор аренды пяти этажей здания дата-центра за 20 млн рублей в месяц. При этом серверы, используемые социальной сетью, занимали только один этаж, а реальная рыночная стоимость аренды составляла всего 8 млн рублей в месяц. Таким образом, подсчитали в UCP, начиная с 2012 года переплата за аренду составила порядка 200 млн рублей.

Как сообщил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией, Дуров строил дата-центры на собственные средства. При этом Дуров предлагал вначале Мирилашвили и Левиеву, а потом и UCP, перевести ООО «ИЦВА» на баланс соцсети по себестоимости. Причина отказа первых акционеров неизвестна, а в фонде UCP были уверены, что дата-центры были полностью построены на деньги «ВКонтакте». В фонде надеялись доказать свою правоту в суде.

Последнее дело Дурова

В начале апреля этого года UCP предъявила гендиректору соцсети Павлу Дурову и Mail.Ru Group (второй акционер соцсети) иск в Верховный суд Британских Виргинских островов. Истцы обвинили Павла Дурова в выводе активов из «ВКонтакте» и крупных растратах. UCP просила обязать Павла Дурова полностью компенсировать нанесенный ущерб, который оценили в более 500 млн рублей. 

В ответ Дуров подал иск на UСP в суд по Южному судебному округу штата Нью-Йорк (США). В числе ответчиков — UСP, управляющий партнер UCP Илья Щербович, бывшие партнеры Дурова Илья Перекопский и Аксель Нефф. Дуров обвинил ответчиков в сговоре с целью отобрать у него компанию Digital Fortress, а также проекты Telegram и Pictograph.

Договориться с UCP Дурову удалось сразу после того, как фонд продал свои 48% акций «ВКонтакте» за $1,47 млрд компании Mail.Ru Group. После этого все стороны конфликта отказались от взаимных претензий.

Последнее, что связывало Дурова с «ВКонтакте» — дата-центры ООО «ИЦВА». Чтобы не заниматься переоформлением всех документов на землю и здания, новое руководство соцсети приняло решение выкупить 100% акций ICVA Ltd. 

Ходатайство об одобрении этой сделки руководство «ВКонтакте» подало в ФАС в октябре. В документе отмечается, что суммарная стоимость активов приобретателя, ICVA Ltd и их аффилированных структур превышает 7 млрд рублей. При этом суммарная стоимость ICVA превышает 250 млн рублей.

— В данном случае сделка регулируется антимонопольным законодательством, — объясняет начальник юридического отдела координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. — Согласно п. 1 ст. 28 закона «О защите конкуренции» предварительное разрешение антимонопольного органа необходимо, если стоимость активов покупателя превышает 7 млрд рублей.

По оценке директора департамента консалтинга и оценки агентства недвижимости S.A. Ricci Яны Кузиной, на момент покупки здание дата-центра оценивалось в 80–90 млн рублей. Тем не менее источник «Известий», близкий к «ВКонтакте», отметил, что стоимость ICVA Ltd — в пределах 500–600 млн рублей.

— Речь идет не столько о здании в чистом виде. Дата-центр — это еще и специальные помещения для хранения данных, серверы, система кондиционирования, персонал и прочее. Соцсеть покупает не коробку, а часть необходимого ей оборудования, условия для хранения данных. В этой ситуации даже 500 млн рублей — цена невысокая, особенно учитывая масштабы бизнеса. Для обеих сторон — сделка выгодная, — отмечает эксперт. 

Вице-президент по разработке облачных решений Acronis Иван Луковников отметил, что дата-центр у ООО «ИЦВА» достаточно велик. Но крупным компаниям разумнее распределять ресурсы между несколькими дата-центрами — тогда, в случае выхода одного из них из строя, пользователи продолжат пользоваться сервисом без перебоев.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация