Новости

В Крыму созрели VIP-клиенты

В Крыму созрели VIP-клиенты

Крупнейший крымский Российский национальный коммерческий банк (РНКБ) предложил услуги private banking с входным билетом от 3 млн руб. До сих пор это направление бизнеса в регионе, где банковская система еще только формируется и весь спектр привычных банковских услуг еще не оказывается, не развивалось. По мнению экспертов, учитывая слабое развитие кредитования в Крыму, отбить привлеченные у VIP-клиентов средства будет проблематично, а заработать на них и вовсе невозможно.

Информация о наличии специального подразделения private banking, а также список офисов для обслуживания VIP-клиентов (восемь штук) содержится на сайте банка. Как сообщила “Ъ” управляющий директор private banking РНКБ Валентина Радзивил, направление это запущено в июле, на текущий момент у банка уже более 1 тыс. VIP-клиентов. К ним в РНКБ относят тех, кто готов разместить вклад на сумму от 3 млн руб., а также держателей карт «Прайм», получить которые могут лишь «клиенты, обладающие определенным статусом и уровнем доходов». Каким именно — в банке не раскрывают, равно как и информацию об объеме средств, привлеченных от VIP-вкладчиков. Если исходить из минимального размера вклада и числа таких клиентов, речь может идти о сумме минимум 3 млрд руб. Всего, по данным российской отечности РНКБ на 1 октября, объем средств физлиц, размещенных в банке, составлял 12,5 млрд руб.

С момента присоединения Крыма к России, ухода с полуострова украинских банков и прихода российских игроков услуги private banking в Крыму не предоставлялись. При этом в обозримом будущем примеру РНКБ готовы последовать и другие игроки. «Банковская система в Крыму строилась фактически с нуля, поэтому банкам было не до private banking,— говорит первый зампред правления Генбанка Сергей Мохов.— Потребность в таких услугах есть, и мы тоже будем развивать это направление со следующего года в полноценном формате, с отдельными офисами, индивидуальными услугами и условиями, инвестпродуктами, допсервисами и т. д.». Несмотря на непростую ситуацию, сервис востребован, так как в Крыму есть ряд клиентов, имеющих возможность и потребность в приобретении премиальных продуктов, соглашается Валентина Радзивил. Впрочем, количественных оценок этого спроса банкиры не приводят.

Зато, по мнению экспертов, в условиях слабо развитого кредитования в Крыму, развитие private banking вряд ли будет экономически оправданными. Так, у самого РНКБ на 1 октября при объеме привлеченных клиентских средств на расчетные счета и депозиты юрлиц и физлиц 22,3 млрд руб. объем выданных кредитов компаниям, госструктурам и гражданам составляет лишь 1 млрд руб. Остальные средства преимущественно размещены в ЦБ на корсчетах и депозитах — 11,1 млрд руб., а также вложены в ценные бумаги ОФЗ (3 млрд руб.) и векселя (2 млрд руб.). Таким образом, очевидно, что у банка переизбыток ликвидности и в привлечении ее у VIP-клиентов по завышенным ставкам нужды сейчас нет. «Private banking для банка — это в первую очередь привлечение пассивов, которые банк должен учитывать в своей стратегии бизнеса, чтобы эффективно ими распорядиться с учетом их более высокой стоимости по сравнению с массовыми вкладами,— говорит директор департамента депозитных и комиссионных продуктов банка “Ренессанс кредит” Галина Уткина.— Развитие полноценного private banking c открытием отдельных офисов не всегда окупается, так как необходимо вкладывать немалые средства в соответствующий статусу ремонт, тратиться на персонал и содержание офиса, в котором будет обслуживаться небольшое число клиентов, не говоря уже о более высоких, чем по стандартным продуктам, ставках привлечения». Как правило, банки имеют очень ограниченное количество VIP-офисов (один-два). Так что для коммерческих банков private banking — это скорее имиджевая история, чем бизнес, направленный на получение прибыли, добавляет она.

В РНКБ, впрочем, могут позволить себе потратиться на имидж. «Прибыль в этом году не была приоритетом номер один для РНКБ: его первоочередной задачей было обеспечение населения и предприятий Республики Крым и Севастополя качественными банковскими услугами,— сообщили в банке.— Что же касается создания VIP-центров — это вложения в долгосрочное сотрудничество, нацеленное на перспективу».

Ксения Дементьева, Дмитрий Ладыгин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация