Новости

Яркие ценники расскажут потребителям об опасности пищевых добавок

Яркие ценники расскажут потребителям об опасности пищевых добавок

Общественная палата предлагает выделять ценники на продукты, не рекомендуемые к употреблению определенным категориям граждан.

Общественная палата (ОП) РФ предлагает отмечать наличие опасных для здоровья пищевых добавок в продуктах, окрасив ценники в яркие цвета. Об этом рассказал «Известиям» первый заместитель секретаря ОП РФ Владислав Гриб. С такой инициативой ОП РФ обращается в Минздрав России (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Маркировать предлагается продукты двух категорий — содержащих вещества, вредные для ежедневного употребления человеком, и те, что противопоказаны определенным категориям граждан (детям, беременным, людям с различными патологиями). В список не рекомендованных для постоянного потребления веществ могут попасть красители (E102, E122, Е126, Е142, E155), консервант — E226 , антиокислитель — E311, а также распространенный повсеместно усилитель вкуса — глютамат натрия (E621). Инициатива направлена на стимуляцию производства безопасной для здоровья человека продукции.

Отметим, что глютамат натрия используется при изготовлении консервов, газированных напитков, сосисок, сырокопченых колбас, приправ, соусов для мяса и пасты, фастфуда и полуфабрикатов. Красители могут входить в состав марципановых изделий, желе, консервированных фруктов и рыбы. 

По словам Владислава Гриба, некоторые пищевые добавки, запрещенные за рубежом, попадают под российские стандарты.

— Нужно пересматривать ГОСТ с учетом актуальных исследований. В Советском Союзе были куда более жесткие стандарты качества — сегодня пищевые добавки прочно вошли в жизнь россиян, однако всему нужно знать меру. Вредные вещества вряд ли повлияют на здоровье, если продукты, их содержащие, употреблять несколько раз в месяц, но ежедневный прием такой пищи может отразиться на здоровье человека, — говорит Гриб. — Мы предлагаем маркировать именно ценники, так как на них покупатели обращают внимание в первую очередь.  

Он уверен, что нужно опираться не только на отечественные испытания, но и на зарубежную практику.

— Недавние исследования британского университета Саутгемптона, проводившиеся по заказу государственного агентства по пищевым стандартам, показали, что употребление продуктов, содержащих ряд синтетических красителей, приводит к повышению гиперактивности и снижению концентрации у детей. В результате исследований в Великобритании было запрещено использование шести красителей, в том числе — Е102, E124, Е122, — сообщает Гриб. — В некоторых странах E122 относят к группе канцерогенов — веществ, повышающих риск возникновения ракообразующих опухолей. Однако этот краситель разрешен в России, Белоруссии, Украине и в некоторых странах Евросоюза. Консервант E226, о котором мы также сказали, может вызывать расстройства желудочно-кишечного тракта.

Член ОП РФ пояснил, что уведомлять об условных обозначениях на ценниках должны уголки потребителя в торговых сетях.

— На ценниках должны присутствовать цветовые условные обозначения, о которых покупателям обязаны рассказывать магазины. Это может быть информация в уголках потребителя (которые есть у каждого торгового предприятия), также консультанты магазинов должны быть готовыми пояснить, что значит ценник с красной, желтой или оранжевой маркировкой, — предполагает Гриб. — К проекту необходимо подключить и социальную рекламу, которая рассказала бы о рекомендациях по пищевым добавкам.

В пресс-службе Министерства здравоохранения сообщили, что обращение ОП РФ будет рассмотрено.

В настоящее время Минздравом запрещено использование в пищевой промышленности пяти добавок — это Е121, Е123, E216, E217 и Е240. Ввоз продукции, содержащей данные вещества, на территорию России приостановлен. Существует также список добавок, пока не прошедших тестирование и также неразрешенных для реализации в РФ, — таковых около 200.

Однако заведующий лабораторией ФГБНУ (федерального государственного бюджетного научного учреждения) НИИ питания Владимир Бессонов заявил, что все разрешенные в России пищевые добавки абсолютно безопасны для человека.

— Перечень допустимых в пищевой продукции добавок утверждается на основе Кодекса Алиментариуса (свода пищевых стандартов, принятых Международной комиссией Всемирной организации здравоохранения и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН), основывающегося на актуальных исследованиях мировых ученых. Однако у списка разрешенных добавок могут быть варианты в зависимости от традиций питания в отдельных государствах, — говорит Бессонов. — При анализе влияния веществ на организм учитывается возможность постоянного употребления человеком продукции с конкретными добавками на протяжении всей жизни. Принятие пищи, содержащей разрешенные консерванты или красители, ежедневно не принесет никакого вреда, если их концентрация в продукте не превышает норм.

Он отметил, что пищевые добавки использовались на протяжении всей истории человечества. 

— Глютамат натрия добавлялся при изготовлении соусов, которыми заправляли еду для римских легионеров, та же лимонная кислота является традиционной добавкой в пище. Сода и уксус, куркума, концентрат виноградного сока, аскорбиновая кислота, карамель — всё это пищевые добавки, — сказал Бессонов. — Споры об их полезности начались после введения индекса E, созданного для того, чтобы кратко рассказать о составе продукта на этикетке.

Начальник управления по связям с общественностью Х5 Retail Group (компания управляет магазинами экономкласса «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», гипермаркетами «Карусель») Владимир Русанов считает, что информация о составе продукта должна традиционно остаться на упаковке.

— На ценниках должна быть стоимость товара, а не данные о его составе: маркировка может отвлечь покупателей от самого продукта, его производителя, цены. Продажи на определенные товары могут упасть, а реальных причин для этого не будет, — отмечает Русанов. — Если содержание пищевых добавок не превышает норм, то о каком вреде может идти речь? Никто не будет закупать опасную для здоровья покупателей продукцию.

В свою очередь, руководитель по внешним корпоративным связям торговой компании «Ашан» в России Мария Курносова подчеркнула, что информацию о составе продукта некоторые производители печатают мелко, вводя покупателей в заблуждение. 

— Наша торговая сеть выступает за открытость информации, поэтому мы не видим ничего плохого в маркировании ценников. Клиент должен знать, что он употребляет, каков состав продукта, где он был изготовлен и для какой категории людей рекомендован, — заявила Курносова. — Цвета на ценниках будут понятны покупателям.  

Генеральный директор Фонда защиты потребителей Александр Калинин уверен, что дополнительная маркировка ценников не нужна. 

— Существует ГОСТ, где четко прописано, как должны выглядеть этикетки, оформлена продукция: это строгие правила, признанные не только в нашей стране, но и за рубежом, — говорит Калинин. — Маркирование ценников требует внесения изменений в закон о торговле, но в них нет смысла, так как ГОСТ гарантирует безопасность предлагаемой потребителям продукции.

Заведующая консультативно-терапевтическим отделением частной клиники Алина Лановая уверена, что покупатели должны знать о рисках, связанных с употреблением глютамата натрия.

— Глютаминовая кислота необходима человеку, но в соединении с натрием она может вызывать привыкание и таким образом влиять на клетки головного мозга. Сейчас проводятся многочисленные исследования усилителя вкуса, и речь идет о рисках развития болезни Альцгеймера в связи с ежедневным употреблением глютамата натрия, — поясняет Лановая. — Одно из завершенных исследований показало, что усилитель вкуса может привести к возникновению сахарного диабета второго типа.

Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация