Новости

Убыточный бизнес освободят от страховых взносов

Убыточный бизнес освободят от страховых взносов

В Госдуме предлагают не взимать пенсионные и страховые сборы с индивидуальных предпринимателей, если те не успели заработать за расчетный период.

Депутат Государственной думы (ЛДПР), член комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Маргарита Свергунова подготовила законопроект, вносящий изменения в федеральный закон № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Согласно законопроекту, если доход индивидуального предпринимателя за отчетный период составил менее минимального размера оплаты труда, то он освобождается от уплаты пенсионных и страховых взносов.

На сегодняшний день сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование зависит от полученного дохода за расчетный период. Плательщики подразделяются на две категории: получающие доход до 300 тыс. рублей и получающие доход свыше этой суммы. На практике действующая редакция закона обязывает всех плательщиков уплачивать страховые взносы — даже тех, кто по каким-либо причинам не получил доход вовсе либо получил убыток, связанный с определенной деятельностью. Иными словами, независимо от того, сколько заработал предприниматель, он должен будет выплатить фиксированную сумму.

Автор законопроекта уверена, что несправедливо взимать плату с тех, кто только начал свое дело. По мнению депутата, если предприниматель не получил доход, он не обязан платить эти взносы.

— Проблема на самом деле очень серьезная. Дело в том, что индивидуальный предприниматель вынужден платить большие суммы в пенсионный и страховые фонды. Если он только зарегистрирован, и у него еще нет дохода от предпринимательской деятельности, то ему всё равно приходится выплачивать деньги. Это касается и начинающих фермеров, и индивидуальных предпринимателей с аграрными коэффициентами экономической деятельности, — отметила Маргарита Свергунова.

Парламентарий считает, что существует множество причин, почему предприниматель не должен платить.

— Бывает такая ситуация, что процесс не пошел, и предприниматель временно устроился на другую работу, но предпринимательскую деятельность закрывать не собирается. Получается так, что помимо того, что отчисления идут с места его работы, так еще он должен платить повторно в Пенсионный фонд за «замороженное» предпринимательство. В Пенсионном фонде как заявляют? Если вы не работаете — закрывайте бизнес. Хорошо — закроют. Только проблема в том, что если закроют, то вряд ли будут открывать снова, — пояснила «Известиям» депутат.

Согласно статистике, приведенной Налоговой службой, в 2013 году количество индивидуальных предпринимателей, которые прекратили деятельность после вступления данного закона в силу, составило около 196,5 тыс. человек. В 2014 году с января по сентябрь прекратили предпринимательскую деятельность 335,6 тыс. человек.

— Ситуация очень непростая, и мы, как законодатели, должны помочь малому бизнесу, а тем более начинающим предпринимателям, сохранить свое дело. Со всеми этими санкциями, экономическим давлением на Россию надо максимально обращать внимание на такие проблемы, — резюмировала Маргарита Свергунова.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Семенов заявил «Известиям», что считает инициативу по защите малого бизнеса полезной и своевременной. По его мнению, стратегически важно оказать поддержку частным предпринимателям и развитию малого бизнеса.

— Мы знаем, что эта нагрузка появилась у частных предпринимателей недавно и была тоже результатом законотворческих инициатив. Нам предстоят не очень простые времена, и просто необходимо поддержать частных предпринимателей, особенно проживающих в сельской местности и получающих невысокий доход, — сказал депутат.

Владимир Семенов считает, что после введения санкций у бизнеса появились сложности, но в первую очередь они коснулись частников, которым гораздо тяжелее справляться с подобной ситуацией.

— Мы уже видим и статистические данные о том, что идет стагнация. А какие шаги приняты для того, чтобы сохранить количество частников? Я, как представитель Алтайского края, могу уверенно сказать, что у нас половина населения проживает в сельской местности, и у них очень невысокие доходы. Поэтому внесение изменений в федеральный закон стало бы хорошим подспорьем и позволило бы существовать значительной части мелких предпринимателей, — подчеркнул Семенов.

Депутат отметил, что нельзя повторять свои ошибки и нужно серьезно отнестись к болевым точкам российской экономики.

— Если помните, когда ввели страховые сборы с фиксированным платежом, это привело к массовому закрытию индивидуальными предпринимателями своего бизнеса. Я думаю, что сейчас это отличная возможность, чтобы вернуть людей к предпринимательской деятельности, тем более что это может быть связано с производством сельхозпродукции, которое сейчас нам необходимо для импортозамещения, — отметил парламентарий.

Председатель профсоюза предпринимателей «Лига свободы», член президиума объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов заявил «Известиям», что любое ослабление финансового давления на малый бизнес является для него оздоровляющим.

— В целом, я думаю, инициатива неплохая, потому что в большинстве случаев в налоговом законодательстве есть минимальная сумма, которая не облагается налогом, причем это относится как к подоходному налогу, так и другим. Потому непонятно, почему страховые сборы должны быть фиксированными, — сказал он.

Владлен Максимов считает, что сейчас налоги снова являются одной из основных проблем для малого бизнеса, так как налогообложение довольно обременительное. В этом смысле, по мнению Максимова, законопроект Маргариты Свергуновой является приятным исключением.

— В основном вносятся изменения и поправки в сторону увеличения различных сборов. Сейчас снова идут разговоры о том, что станут брать с торгового бизнеса некие дополнительные суммы. А большая часть малого бизнеса — это торговля. И отношение к ней такое, будто ее можно постоянно доить. На самом деле, если мы посмотрим на данные Росстата, то увидим, что доходность торговли, особенно малой, далеко не в лидерах. Поэтому если с ней так и дальше поступать, то она может не выдержать. У нас же были регионы, где практически не было малой торговли. Это не сказки, такое может быть, — рассказал Максимов.

Игорь Молотов (Известия)

Advertology.Ru

22.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.12.2020 - 15:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация