Новости

Право на борт

Право на борт

Эксклюзивный контракт на размещение транзитной рекламы, заключенный «Башавтотрансом» с московской TMG Group, стал предметом антимонопольного разбирательства. Местные рекламщики, от услуг которых отказался монополист, считают, что соглашение с иногородним оператором заключено с нарушением закона о защите конкуренции. В госкомпании претензии в свой адрес не признают. Юристы не берутся спрогнозировать, к каким выводам придет УФАС.

Эксклюзивный контракт, заключенный в конце сентября госпредприятием «Башавтотранс» (БАТ) с крупным московским рекламным оператором TMG Group, может оказаться под угрозой. С жалобой на то, что монополист передал иногороднему оператору на пять лет право размещать рекламу на своем транспорте (автопарк БАТа превышает 2 тыс. единиц) с нарушением ФЗ «О защите конкуренции», в УФАС обратилось ООО «Бюро рекламы „Горн”» «Горн», принадлежащий Ларисе Гордеевой и Елене Шахановой,— старейший транзитный рекламщик Уфы. Так как автобусы «Башавтотранса» находятся в государственной собственности, равно как и само предприятие, его автопарк мог быть передан в пользование только по итогам торгов, отмечено в жалобе компании (копия есть в распоряжении „Ъ“). Контракт, заключенный со структурой TMG Group — питерским ООО «Транзит медиа групп северо-запад» вне конкурса, таким образом, по мнению заявителя, создал иногороднему оператору «преимущество на осуществление предпринимательской деятельности». В своей жалобе «Горн» просит антимонопольное ведомство обязать расторгнуть договор с TMG Group и провести конкурсный отбор агента.

Как сообщал „Ъ“ 26 сентября, «Башавтотранс» уведомил уфимских рекламщиков — «Горн» и «Башинформ» о передаче права на размещение рекламы на подвижном составе другому оператору с 1 октября. В госкомпании поясняли „Ъ“ преимущества договоренностей с TMG Group тем, что московский оператор согласился на фиксированный годовой платеж, независимо от фактического объема продаж рекламы. В «Башавтотрансе» также заявляли, что работать с одним партнером компании выгоднее, так как это упрощает документооборот. Финансовую сторону договоренностей стороны не раскрывали. По мнению участников рынка, «Башавтотранс» получал доход от рекламы в размере около 20 млн руб. в год. Комиссионные рекламных агентств составляли 29,6–35% от суммы сборов.

По информации Ларисы Гордеевой, УФАС приняло жалобу к производству и запросило в «Башавтотрансе» документы. В управлении уточнить дату разбирательства вчера затруднились. «Мы рассчитываем на справедливое решение, зная независимую позицию УФАС»,— отметила госпожа Гордеева. По ее словам, «Горн» намерен довести информацию о том, как «крупные федеральные компании удаляют с местного рынка представителей среднего и малого бизнеса», до главы региона Рустэма Хамитова.

В руководстве «Башинформа» от комментариев воздержались.

В «Башавтотрансе» с претензиями бывшего партнера не согласны. «Торги требуются по закону только в случае, если мы что-либо закупаем,— заявил „Ъ“ финансовый директор предприятия Алексей Митрофанов.— А поскольку это наша доходная деятельность, никакие торги не требуются». Юрист «Башавтотранса» Гузель Хисматова отметила, что автобусы «Башавтотранса» действительно «являются госсобственностью, но находятся в хозяйственном ведении и на балансе предприятия».

Юристы разошлись в оценке, чью сторону займет УФАС. «Вероятность того, что жалоба будет удовлетворена, минимальна»,— полагает руководитель коммерческой группы юридической фирмы Vegas lex Юлия Тормагова. «Согласно антимонопольному законодательству, торги проводятся в обязательном порядке, если речь идет о договорах, предусматривающих владение, пользование или аренду госимущества, но только недвижимого. На движимое имущество это правило распространяется, если оно принадлежит бюджетным учреждениям»,— отметила эксперт. Шансы выиграть дело есть, если выяснится, что автобусы были оформлены не на предприятие, а на какое-то бюджетное учреждение, полагает эксперт.

По мнению адвоката антимонопольной практики Сергея Ефимова, «закупочные процедуры распространяются на распоряжение любым госимуществом»: «УФАС может усмотреть в действиях перевозчика нарушение принципа развития добросовестной конкуренции».

Анна Челак, Уфа (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 11:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация