Новости

В Госдуме подготовлен проект об изъятии иностранной собственности

В Госдуме подготовлен проект об изъятии иностранной собственности

За санкционные аресты российского частного и государственного имущества за рубежом в парламенте предлагают узаконить право на зеркальный ответ.

Депутат нижней палаты парламента Евгений Федоров подготовил проект закона (имеется в распоряжении «Известий») «О мерах защиты имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц от санкций, введенных иностранными государствами (объединениями иностранных государств)». Документ предполагает узаконить механизм взыскания потерь из-за незаконных решений иностранных судебных инстанций об аресте собственности РФ или представителей РФ, в том числе частных лиц и компаний. Проект предполагает введение права физического или юридического лица РФ, пострадавшего в результате ареста имущества за рубежом, на внутрироссийский арбитражный иск об изъятии на территории России имущества представителей того государства, которое арестовало их собственность.

В случае положительного решения Арбитражного суда иностранная собственность будет поступать в специально созданный антисанкционный фонд, управлять и распоряжаться активами которого предлагается уполномочить правительство России. Лицо, пострадавшее от иностранных санкций и ареста собственности, в последующем сможет получить компенсацию из этого фонда.

— После решения суда иностранная собственность поступает в специальный фонд управления имуществом, откуда выплачивается компенсация организациям или гражданам, которые подверглись ущемлению своих имущественных прав за рубежом по политическим соображениям, — рассказал Федоров. — Эта мера предотвратит иностранные санкции, поскольку у нас находится порядка $700 млрд иностранных денег, и угроза, что произойдет конфискация этих средств, ликвидирует само желание вводить такие санкции.

Пункт 2 законопроекта предполагает, что «в случае вынесения иностранными судами судебных актов (как промежуточных, так и окончательных) и органами власти, прямо или косвенно связанных с введением антироссийских санкций, предусматривающих обращение взыскания на имущество, арест или наложение иных ограничений на имущество, а также иные ограничения имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц, Министерство финансов РФ обращается в арбитражный суд с заявлением о передаче имущества, находящегося на территории РФ и принадлежащего гражданам иностранного государства или иностранным юридическим лицам, зарегистрированным в иностранном государстве, на территории которого был принят такой судебный акт (далее — иностранные лица), в специальный антисанкционный фонд».

На сегодня самым ярким примером незаконного ареста собственности российского гражданина за рубежом можно считать действия итальянского суда, заморозившего активы российского предпринимателя Аркадия Ротенберга. Фактически одновременно с судебным решением в Италии в Госдуму России был внесен проект закона единоросса Поневежского о праве физических и юридических лиц на компенсацию в России потерь в связи с санкционными арестами их собственности за границей.

— Конечно, бросать своих в беде — это неправильно, у нас должен быть механизм помощи нашим людям, решившим делать бизнес за рубежом, однако не исключено, что у инициативы в ее общем виде будут и свои оппоненты, которые, напротив, станут предлагать стратегические меры по возвращению в связи с этой ситуацией капиталов в Россию, — сказал зампред правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства Сергей Борисов. — Эта тема сейчас актуальна и требует широкого обсуждения, в том числе и с участием бизнес-сообщества. Важно сперва проанализировать, о какой собственности преимущественно идет речь — заводы ли это, фабрики или же коттеджи на взморье. Так что внимательный и комплексный подход поможет разобраться и дать этой норме надлежащий формат.

Юрист-международник и эксперт Московской юридической академии Пауль Калиниченко считает, что для разработки ответных механизмов по собственности необходим особо внимательный подход. Также специалист заметил, что российские собственники вполне еще могут искать законности за рубежом и рассчитывать на пересмотр решений.

— Это вопрос очень щепетильный. Разумеется, нам нужна своя законодательная база для создания списков замораживания активов и других зеркальных санкций, но насколько эта конфискация будет сочетаться с Гражданским кодексом РФ, это надо посмотреть. Иначе это может стать следующим витком усиления противоречий. Что же до самих ущемленных бизнесменов, то их поведение по меньшей мере странно, — считает юрист. — Дело в том, что такие санкции всегда можно оспорить в международных судах, подав иск и громко заявив о своей непричастности к политическим действиям властей. В недавней истории есть примеры, когда такие иски были удовлетворены в пользу истцов. Например, 2 года назад они поступили от сирийских чиновников, попавших под санкции, и были удовлетворены в этом году.

Также Калиниченко напомнил, что сыновья украинских политиков, попавшие под санкции, Алексей Азаров и Александр Янукович подали иски, оспаривающие санкции в отношении их, которые привели к аресту их имущества в Европе. Сейчас эти судебные обращения находятся на рассмотрении.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 13:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация