Реклама в кризисе
На рекламном рынке России начался кризис, признала Ассоциация коммуникационных агентств России. В IV квартале впервые с 2009 г. рынок ТВ-рекламы уйдет в минус.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) официально признала начало кризиса на рекламном рынке. По итогам 2014 г. рынок вырастет на 1,2% до 331,7 млрд руб., сообщил вчера президент АКАР Алексей Ковылов на Всемирном рекламном саммите в Москве. «Это реальный кризис и рецессия, и неизвестно, как ситуация будет развиваться дальше. Состояние экономики весьма плачевное, а развитие рекламного рынка сопутствует общей тенденции», — говорит Ковылов. Получается, расходы растут медленнее, чем инфляция в стране, которая, по прогнозу Минэкономразвития, составит в этом году 7,5%.
За первые шесть месяцев рекламный рынок в России вырос на 6% до 165 млрд руб. Это самый низкий уровень роста с финансового кризиса в 2009 г.
Последние два года рекламодатели все аккуратнее относятся к планированию бюджетов и подтверждают сделки в последний момент, рассказывали прежде «Ведомостям» игроки рынка. И весной этого года рекламодатели стали договариваться с крупнейшими продавцами рекламы на ТВ о сокращении бюджетов по уже подтвержденным сделкам. Но в итоге весной и летом сокращения были небольшими, рекламодатели начали более массово отзывать рекламу только осенью, говорят собеседники«Ведомостей». А IV квартал наиболее критичен для рынка — в это время традиционно тратится около 40% годовых бюджетов. Впрочем, рекламодатели пока снимают бюджеты в гораздо меньших объемах, чем обещали месяц назад, указывают источники «Ведомостей».
Сокращение бюджетов в конце года вчера подтвердила гендиректор CTC Media Юлиана Слащева. Она привела данные Vi (консультирует холдинг), что в IV квартале рынок телерекламы уйдет в минус. Оптимистичный прогноз Vi на следующий год, по ее словам, — 0% роста, т. е. бюджеты останутся на прежнем уровне. Представитель Vi заявил, что в целом по этому году расходы рекламодателей на ТВ вырастут, но этот рост будет ниже прежнего прогноза селлера (плюс 5%).
Кроме экономики и внешнеполитической ситуации на рынок негативно влияют законодательные ограничения. Из-за них за семь лет отрасль потеряла более 50 млрд руб., сказал на саммите вице-президент АКАР Сергей Пискарев со ссылкой на данные Vi.
Зато мировой рынок рекламы начинает ускоряться после нескольких лет стагнации. В этом году он вырастет на 3,9%, а в 2015 г. — на 5,9%, прогнозирует директор по глобальным стратегиям и коммуникациям ZenithOptimedia Гай Абрахамс. В России и Западной Европе рост будет медленнее, уточнил он.
Advertology.Ru
10.10.2014
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий