Новости

Правительство подогреет молоко

Правительство подогреет молоко

Минсельхозу не удастся сэкономить на поддержке производителей сырого молока. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил сохранить объем субсидирования на уровне не ниже 2014 года. Минсельхоз предлагал сократить в 2015 году объем выделяемых средств почти вчетверо до 1,9 млрд руб. В проекте федерального бюджета на следующий год пока фигурирует уменьшенная цифра, то есть правительству придется изыскивать 5,6 млрд руб. дополнительных средств. Но молочники уверяют, что в случае снижения субсидий многие участники отрасли, и так находящиеся на грани рентабельности, станут убыточными.

Зампред правительства Аркадий Дворкович поручил Минсельхозу, Минфину и Минэкономики сохранить в 2015 году субсидии из федерального и региональных бюджетов для производителей молока — на 1 кг реализованного и отгруженного на собственную переработку. Размер субсидий не должен быть ниже показателей 2014 года, говорится в письме господина Дворковича, отправленном в конце прошлой недели профильным ведомствам (копия есть у “Ъ”).

Такое поручение дано, чтобы избежать избыточного роста цен на молоко и поддержать одну из приоритетных отраслей производства, пояснила пресс-секретарь вице-премьера Алия Самигуллина. В Минэкономики подтвердили получение письма. В Минфине рассказали “Ъ”, что в проекте федерального бюджета учтены расходы на субсидирование 1 кг молока в размере 1,9 млрд руб. в 2015 году, в 2016 году — 1,8 млрд руб., в 2017 году — 3,1 млрд руб. В Минсельхозе не ответили на запрос “Ъ”.

В середине сентября Минсельхоз разместил на своем сайте проект распределения субсидий для производителей сырого молока в 2015 году. Так, министерство предлагает сократить объемы госпомощи молочникам до 1,9 млрд руб. (в текущем году на эти цели выделяется 7,5 млрд руб.). Ради сокращения расходов Минсельхоз предлагал совсем не выдавать субсидии, в частности, Адыгее, Ингушетии, Калмыкии, Забайкальскому краю. Существенное сокращение субсидий в 2015 году предусматривали для Башкирии (на 135 млн руб. меньше, чем в текущем году), Алтайского края (на 238 млн руб.), Краснодарского края (на 288 млн руб.), Татарстана (на 791,5 млн руб.) и т. д.

Исполнительный директор объединения «Союзмолоко» Артем Белов считает, что сокращение субсидий на молоко могло произойти из-за накопленных Минсельхозом в предыдущие периоды задолженностей в результате некорректного планирования потребности средств федерального бюджета по инвестиционным кредитам. В августе Минсельхоз попросил у правительства более 20 млрд руб. для погашения задолженности по субсидиям по таким займам. Сокращение субсидий началось еще в 2013 году, когда на поддержку молочной отрасли было выделено 8 млрд руб., продолжает господин Белов. Еще в 2012 году объем субсидий достигал 12 млрд руб. Сокращение господдержки в четыре раза, скорее всего, приведет к тому, что многие производители станут убыточными, прогнозирует он.

По оценкам, подготовленным Минэкономики к совещанию в правительстве по импортозамещению (проходило 3 октября), в 2015 году производство молока останется на уровне 2014 года (30,42 млн тонн). Из-за введения эмбарго в отношении продовольствия из США, ЕС, Норвегии и Австралии министерство ожидает роста цен и снижения потребления молочной продукции — в 2014 году до 243 кг на человека против 248,8 кг в 2013 году.

Однако участники рынка уверены, что без субсидий не справятся. «Молочная отрасль и так имеет практически нулевую рентабельность. Сегодня господдержка на 1 л молока в среднем составляет 50–60 коп. Она может расти в зависимости от сортности и субсидий из региональных бюджетов и доходить до 2–3 руб. на 1 л»,— рассказывает господин Белов. Отпускная цена на сырое молоко сейчас составляет около 18 руб., продолжает он, то есть субсидии занимают до 12% себестоимости. «Даже если забрать у производителей 1–1,5 руб., то многие из них не смогут перечислять обязательные платежи по тем же налогам»,— объясняет господин Белов. Сокращение или прекращение субсидирования может повлечь серьезные проблемы с кредитованием, добавляет заместитель гендиректора компании «Рузское молоко» Анна Бойко-Великая. Она напоминает, что в Европе государство субсидирует около 70–80% расходов аграриев.

Анастасия Дуленкова, Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.06.2025 - 02:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация