Есть мнение ...

Ведомости: зачем нужен рекламный монополист

Ведомости: зачем нужен рекламный монополист

Создание рекламного тяжеловеса — пример эффективного бизнеса в стране с авторитарным режимом и наличием внешних политических угроз.

Создание крупнейшими российскими медиахолдингами единой компании для продажи рекламы — пример эффективного бизнеса в стране с авторитарным режимом и наличием внешних политических угроз.

Как стало известно в пятницу, «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал», «Национальная медиа группа» будут продавать рекламу под брендом Vi (в прошлом — «Видео интернешнл»). Новая компания (предположительно под названием NVi) будет контролировать более 80% телерекламы в стране. Объединительный блицкриг занял три месяца: в июле Госдума отменила 35%-ное ограничение доли рынка для одного продавца, в октябре объявлено о создании фактически монопольного продавца(и ФАС не против).

Объединение крупных рекламных холдингов — общемировой тренд, однако при этом решающую роль играет выгода субъектов объединения. В мае сорвалось слияние двух крупнейших продавцов рекламы — французского холдинга Publicis Groupe и американской Omnicom Group (стоимость сделки оценивалась в $35 млрд): компании не смогли договориться о приемлемых для обеих сторон условиях. В России ситуация несколько иная (хотя СТС Media, которой также предлагалось участие в союзе, отказалась официально из-за невыгодности). Участники объединения — компании государственные или принадлежащие близким к власти предпринимателям. Конкуренция между ними возможна и существует — но имеет политические пределы. Права собственности в России, как показывает практика, скорее близки к временному ярлыку на пользование, и раздающий ярлыки всегда может изменить условия пользования. Объединение рекламного рынка оказалось выгодно Кремлю.

Главным двигателем реформы телерекламы участники рынка считают Михаила Лесина — создателя «Видео интернешнл» и нынешнего руководителя «Газпром-медиа» (ограничение доли на рынке в 35% в 2009 г. было отчасти направлено против него — теперь он отомщен). Лесину удалось продать идею объединения разным участникам и Кремлю (без санкции которого сделка была бы невозможна).

Частью проданного пакета, вероятно, были некие угрозы: угроза западных санкций против компаний, аффилированных с Юрием Ковальчуком; угроза падения доходов стратегического ТВ-ресурса власти на стагнирующем рынке рекламы (можно вспомнить, что июльские поправки в закон «О рекламе» также запретили рекламу на платных телеканалах); угроза недружественного влияния через другие СМИ. Объединенный селлер, конечно, получит эксклюзивные условия и сможет не только диктовать цены, консолидировать доходы, но и косвенно влиять на политику крупнейших рекламодателей (в том числе усиливать свои позиции на рынке интернет-рекламы).

Похожая идеология реализовывалась в последнее время на нефтяном рынке, где одна государственная компания занималась усиленной консолидацией активов на фоне кризиса и санкций.

А опыт Ирана показывает, что и под санкциями могут создаваться крупные бизнес-империи и зарабатываться состояния; главное — иметь близкие отношения с политической властью.

Николай Эппле, Андрей Синицын (Ведомости)

Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.03.2025 - 21:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация