Есть мнение ...

Ведомости: зачем нужен рекламный монополист

Ведомости: зачем нужен рекламный монополист

Создание рекламного тяжеловеса — пример эффективного бизнеса в стране с авторитарным режимом и наличием внешних политических угроз.

Создание крупнейшими российскими медиахолдингами единой компании для продажи рекламы — пример эффективного бизнеса в стране с авторитарным режимом и наличием внешних политических угроз.

Как стало известно в пятницу, «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал», «Национальная медиа группа» будут продавать рекламу под брендом Vi (в прошлом — «Видео интернешнл»). Новая компания (предположительно под названием NVi) будет контролировать более 80% телерекламы в стране. Объединительный блицкриг занял три месяца: в июле Госдума отменила 35%-ное ограничение доли рынка для одного продавца, в октябре объявлено о создании фактически монопольного продавца(и ФАС не против).

Объединение крупных рекламных холдингов — общемировой тренд, однако при этом решающую роль играет выгода субъектов объединения. В мае сорвалось слияние двух крупнейших продавцов рекламы — французского холдинга Publicis Groupe и американской Omnicom Group (стоимость сделки оценивалась в $35 млрд): компании не смогли договориться о приемлемых для обеих сторон условиях. В России ситуация несколько иная (хотя СТС Media, которой также предлагалось участие в союзе, отказалась официально из-за невыгодности). Участники объединения — компании государственные или принадлежащие близким к власти предпринимателям. Конкуренция между ними возможна и существует — но имеет политические пределы. Права собственности в России, как показывает практика, скорее близки к временному ярлыку на пользование, и раздающий ярлыки всегда может изменить условия пользования. Объединение рекламного рынка оказалось выгодно Кремлю.

Главным двигателем реформы телерекламы участники рынка считают Михаила Лесина — создателя «Видео интернешнл» и нынешнего руководителя «Газпром-медиа» (ограничение доли на рынке в 35% в 2009 г. было отчасти направлено против него — теперь он отомщен). Лесину удалось продать идею объединения разным участникам и Кремлю (без санкции которого сделка была бы невозможна).

Частью проданного пакета, вероятно, были некие угрозы: угроза западных санкций против компаний, аффилированных с Юрием Ковальчуком; угроза падения доходов стратегического ТВ-ресурса власти на стагнирующем рынке рекламы (можно вспомнить, что июльские поправки в закон «О рекламе» также запретили рекламу на платных телеканалах); угроза недружественного влияния через другие СМИ. Объединенный селлер, конечно, получит эксклюзивные условия и сможет не только диктовать цены, консолидировать доходы, но и косвенно влиять на политику крупнейших рекламодателей (в том числе усиливать свои позиции на рынке интернет-рекламы).

Похожая идеология реализовывалась в последнее время на нефтяном рынке, где одна государственная компания занималась усиленной консолидацией активов на фоне кризиса и санкций.

А опыт Ирана показывает, что и под санкциями могут создаваться крупные бизнес-империи и зарабатываться состояния; главное — иметь близкие отношения с политической властью.

Николай Эппле, Андрей Синицын (Ведомости)

Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 16:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация