Есть мнение ...

Ведомости: зачем нужен рекламный монополист

Ведомости: зачем нужен рекламный монополист

Создание рекламного тяжеловеса — пример эффективного бизнеса в стране с авторитарным режимом и наличием внешних политических угроз.

Создание крупнейшими российскими медиахолдингами единой компании для продажи рекламы — пример эффективного бизнеса в стране с авторитарным режимом и наличием внешних политических угроз.

Как стало известно в пятницу, «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал», «Национальная медиа группа» будут продавать рекламу под брендом Vi (в прошлом — «Видео интернешнл»). Новая компания (предположительно под названием NVi) будет контролировать более 80% телерекламы в стране. Объединительный блицкриг занял три месяца: в июле Госдума отменила 35%-ное ограничение доли рынка для одного продавца, в октябре объявлено о создании фактически монопольного продавца(и ФАС не против).

Объединение крупных рекламных холдингов — общемировой тренд, однако при этом решающую роль играет выгода субъектов объединения. В мае сорвалось слияние двух крупнейших продавцов рекламы — французского холдинга Publicis Groupe и американской Omnicom Group (стоимость сделки оценивалась в $35 млрд): компании не смогли договориться о приемлемых для обеих сторон условиях. В России ситуация несколько иная (хотя СТС Media, которой также предлагалось участие в союзе, отказалась официально из-за невыгодности). Участники объединения — компании государственные или принадлежащие близким к власти предпринимателям. Конкуренция между ними возможна и существует — но имеет политические пределы. Права собственности в России, как показывает практика, скорее близки к временному ярлыку на пользование, и раздающий ярлыки всегда может изменить условия пользования. Объединение рекламного рынка оказалось выгодно Кремлю.

Главным двигателем реформы телерекламы участники рынка считают Михаила Лесина — создателя «Видео интернешнл» и нынешнего руководителя «Газпром-медиа» (ограничение доли на рынке в 35% в 2009 г. было отчасти направлено против него — теперь он отомщен). Лесину удалось продать идею объединения разным участникам и Кремлю (без санкции которого сделка была бы невозможна).

Частью проданного пакета, вероятно, были некие угрозы: угроза западных санкций против компаний, аффилированных с Юрием Ковальчуком; угроза падения доходов стратегического ТВ-ресурса власти на стагнирующем рынке рекламы (можно вспомнить, что июльские поправки в закон «О рекламе» также запретили рекламу на платных телеканалах); угроза недружественного влияния через другие СМИ. Объединенный селлер, конечно, получит эксклюзивные условия и сможет не только диктовать цены, консолидировать доходы, но и косвенно влиять на политику крупнейших рекламодателей (в том числе усиливать свои позиции на рынке интернет-рекламы).

Похожая идеология реализовывалась в последнее время на нефтяном рынке, где одна государственная компания занималась усиленной консолидацией активов на фоне кризиса и санкций.

А опыт Ирана показывает, что и под санкциями могут создаваться крупные бизнес-империи и зарабатываться состояния; главное — иметь близкие отношения с политической властью.

Николай Эппле, Андрей Синицын (Ведомости)

Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация