Новости

Правительство учло потерянное за границей

Правительство учло потерянное за границей

Как сообщал “Ъ” 1 октября, в Госдуме дождались нового правительственного отзыва на законопроект о компенсации россиянам понесенных за рубежом потерь за счет бюджета. Кабинет министров фактически даже предложил расширить действие закона, подчеркнув, что «вводить ограничения» против имущества граждан РФ может не только иностранный суд, но и иные органы. В Госдуме заявили “Ъ”, что это дополнение позволит рассчитывать на компенсации прежде всего простым гражданам, «которые хотят, чтобы страна их защитила». 

Как и предполагал “Ъ”, вчера в Госдуме был зарегистрирован отзыв кабинета, в котором вице-премьер — глава аппарата правительства Сергей Приходько заявил о поддержке законопроекта депутата Владимира Поневежского («Единая Россия») «при условии его доработки ко второму чтению». Нынешняя версия проекта позволит россиянам просить компенсировать им за счет бюджета потери, понесенные из-за «неправосудных» решений иностранных судов. Если замечания правительства будут учтены, то просить компенсации можно будет и в случае нанесения ущерба не только судебными, но и другими органами. Правительство предлагает четче предусмотреть порядок «расчета компенсации и условий ее выплаты», а также указывает, что интересы граждан и юрлиц можно защитить и путем «оказания им юридической помощи».

Господин Поневежский заявил “Ъ”, что депутаты с советами правительства согласятся, и особо подчеркнул, что «нужно предусмотреть возмещение не только того ущерба, который нанесен судом». Он утверждает, что законопроект направлен прежде всего на защиту «простых россиян». В том числе тех, у кого есть собственность на территории Украины. «Хотя пишут, что это защита Ротенберга и других олигархов — они могут защитить сами себя»,— добавил единоросс.

Раньше в Белом доме инициативу Вадима Поневежского критиковали. Он направил свой проект в правительство еще 24 апреля, а спустя два месяца кабмин дал свое отрицательное заключение. В нем отмечалось, что закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок…», в который вносятся поправки, касается введения «компенсаторного механизма на внутригосударственном уровне», а поправки вторгаются в сферу международного права. Критиковалось и предложение компенсировать возможные потери бюджета за счет изъятия Россией имущества иностранных государств, на которое по международному договору РФ распространяется иммунитет (ст. 15 Конституции предусматривает верховенство правил международного договора над законом РФ). Однако теперь у Белого дома принципиальных возражений нет. В новом отзыве закон (господин Поневежский перевнес его) признается актуальным из-за «введения отдельными государствами ограничений на осуществление гражданами и юрлицами РФ прав собственника в отношении имущества, находящегося за пределами РФ». Поправки, признал Белый дом, будут обеспечивать реализацию положения ст. 61 Конституции, гарантирующей «защиту и покровительство за пределами страны». Первое чтение назначено на 7 октября.

Зампред комитета по международным делам Леонид Калашников (КПРФ) убежден, что законопроект направлен «на защиту бизнесменов, которые знали, на что идут, когда активы рассовывали по западным странам». Но представитель Аркадия Ротенберга заявил вчера “Ъ”, что ассоциация законопроекта с его фамилией «абсурдна» (в день внесения законопроекта было объявлено об аресте финансовой полицией в Италии имущества, подконтрольного господину Ротенбергу). Тексты как первоначальной версии проекта, так и отзыва правительства «говорят только о случаях неправомерного ущемления прав российского гражданина», заявил собеседник “Ъ”. Он отметил, что финансовая полиция действовала в рамках итальянских законов, в частности, закона об отмывании денег и финансировании терроризма: «Они проводят проверку и ничего более».

Если закон будет принят в расширенной редакции и будет активно применяться, то его «просто может не потянуть бюджет, к тому же появится много мошеннических схем для истребования денег через российские суды», заявил “Ъ” глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Другой вариант — он может стать «законом ограниченного применения, рассчитанным на определенных людей». В том, что закон может принести пользу в качестве инструмента «деофшоризации», господин Кабанов сомневается. По его словам, вряд ли пострадавшие от западных судов и иных органов россияне, владеющие собственностью через трасты и офшоры, станут «раскрывать всю цепочку своей собственности и раскрывать происхождение средств» ради возвращения отдельных объектов собственности.

Максим Иванов (Коммерсантъ) Advertology.Ru

02.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация