Новости компаний

Борт приписки

Борт приписки

Как стало известно „Ъ“, госперевозчик «Башавтотранс» передал права на размещение рекламы на своем подвижном составе московскому оператору Transit media group (TMG Group). С его структурой «Транзит медиа групп Северо-запад» заключен пятилетний эксклюзивный контракт. Отказ от продолжения сотрудничества с местными партнерами — уфимскими компаниями «Горн» и «Башинформ» — в БАТе объясняют их несогласием работать на условиях, на которые согласился федеральный игрок. В TMG прогнозируют увеличение выручки после прихода в Уфу на 30 млн рублей в год, а в перспективе рассчитывают удвоить этот показатель.

«Башавтотранс» уведомил уфимских операторов, размещавших рекламу на его автобусах, о передаче с 1 октября эксклюзивных прав на этот бизнес новому партнеру. Им стало, по информации „Ъ“, санкт-петербургское ООО «Транзит медиа групп северо-запад» (ТМГ, входит в состав московской TMG Group). С «Транзит медиа», предложившим «наиболее выгодные условия работы», подписан пятилетний контракт, подтвердил „Ъ“ финансовый директор «Башавтотранса» Алексей Митрофанов. По информации „Ъ“, стороны договорились, что TMG Group будет отчислять «Башавтотрансу» ежегодный фиксированный платеж за рекламу. Размер платежа в БАТ и TMG Group не раскрывают. Он может быть сопоставим или выше прибыли БАТ, полученной от размещения рекламы на бортах в прошлом году, она составляла около 20 млн руб.

«Башавтотранс» подписал длительный эксклюзивный рекламный контракт впервые. Прежде перевозчик работал по агентской схеме с рядом местных операторов — государственным информагентством «Башинформ» и агентством «Горн». По итогам тендера, проведенного в мае, у БАТ появились еще два рекламных контрагента — питерская «062-реклама», влившаяся в TMG Group, и стерлитамакский «Толпар». Как сказал собеседник в «Башавтотрансе», питерская компания тогда не начала работать, а приступит только сейчас. По условиям предыдущего контракта, операторы размещали рекламу на автобусах «Башавтотранса» за комиссионные в диапазоне 29,6–35%. Ориентировочный размер комиссионных за квартал в БАТ оценивали тогда в 2,6 млн руб.

В парке «Башавтотранса» больше 2 тыс. автобусов разной вместимости. Объемы продаж местных операторов позволяли оклеить только 250, сказал собеседник в компании. Московскому оператору, по его словам, передадут в оклейку автобусы в городах. Их количество источник уточнить затруднился, отметив: «Нам в принципе это без разницы, так как от объема продаж рекламы наш доход теперь не зависит». Источник отметил, что одним из мотивов передачи контракта крупному иногороднему оператору были опасения госпредприятия в том, что из-за кризисных явлений в экономике местные операторы не смогут сохранить объемы продаж. «Крупная компания, даже если возникнут проблемы, сможет исполнить обязательства перед нами за счет всего холдинга»,— надеется собеседник. Он сообщил, что на тех же условиях «Башавтотранс» предлагал работать и местным игрокам, но они «не были готовы брать такие финансовые обязательства».

В «Горне» и «Башинформе» факт таких переговоров не подтвердили.

На вопрос, был ли TMG Group отобран по итогам тендера, в «Башавтотрансе» ответили отрицательно. «В данном случае это доходная деятельность, и конкурсные процедуры, на наш взгляд, не обязательны»,— сказал собеседник.

Генеральный директор «Башинформа» Максим Ульчев сообщил, что уже заключенные договоры агентства с БАТом будут исполнены. По словам главного редактора агентства Шамиля Валеева, «деньги от транзитной рекламы шли на то, чтобы привлекать и удерживать на службе республике светлые головы и крепкие перья. Теперь придется искать другие источники или ходить с шапкой по министерствам, чего не хотелось бы».

Собеседник в бюро рекламы «Горн» выразил сожаление в связи с тем, что перевозчик сменил партнера, тем более что «”Горн” создавал этот бизнес для “Башавтотранса”».

Отметим, что в марте в Уфу заходил и другой крупный федеральный игрок транзитной рекламы – московская группа «Нью-тон». Аффилированное с ней «Уральское рекламное агентство» выиграло торги на размещение рекламы на транспорте муниципального управления электротранспорта (МУЭТ). Контракт был аннулирован после обращения в УФАС конкурента — «Башинформа». Нынешний директор МУЭТа Аскар Фазлыев заявил „Ъ“, что новые торги будет проводить «в иной форме и на других условиях». Дату он не уточнил. Одним из минусов эксклюзивных контрактов с федеральным оператором господин Фазлыев, ранее возглавлявший пресс-службу мэрии, считает потерю рычагов влияния на рекламный контент. «Такой контракт содержит политические риски,— согласен Шамиль Валеев.— В период избирательных кампаний кто угодно может разместить под видом социальной рекламы на бортах политическую».

Директор и совладелец «ТМГ Северо-запад» Александр Эпин оценивает выручку компании в Уфе на первых порах в 25-30 млн руб. в год, исходя из оценки общего оборота рынка наружной рекламы в городе 560 млн руб. и доли транзитной 5%. «Мы надеемся в перспективе увеличить эту долю вдвое за счет нашей технологии раздельных продаж бортов»,—отметил он. Как минимум первые полгода контракт с БАТом будет убыточен, сказал господин Эпин.

Transit Media Group (TMG) — крупный федеральный оператор транзитной рекламы. Образована в 2013 году в результате объединения московской «Два Мига» и питерской «062-Реклама». Оператор имеет эксклюзивные права на размещение транзитной рекламы в Москве, Петербурге, Уфе, Петрозаводске. Владельцами ООО «Транзит медиа групп северо-запад», по данным Kartoteka.ru, являются Вадим Богданов, Александр и Кира Эпины.

Наталья Павлова, Ольга Корзик (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация