Новости

Роскомнадзор: Google, Facebook и Twitter должны зарегистрироваться

Роскомнадзор: Google, Facebook и Twitter должны зарегистрироваться

Надзорное ведомство направило трем порталам уведомления о необходимости регистрации. После второго предупреждения сайт может попасть в черные списки.

Роскомнадзор отправил американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. «ВКонтакте», сервисы «Яндекса» и Mail.Ru уже включены в соответствующий реестр, «Хабрахабр» — в процессе регистрации. Об этом «Известиям» рассказал замруководителя надзорного ведомства Максим Ксензов. 

— Мы всем направили уведомления и так или иначе заставим исполнить закон, — говорит Ксензов. — Они консультируются между собой, общаются с калифорнийскими юридическими службами. Мы с ними тоже ведем консультации и пока специально не торопим.

1 августа вступили в силу подписанные президентом России 5 мая поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Этим законопроектом блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тыс. в день, обязали соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ.

Этим же законом введены требования для сайтов и систем, обеспечивающих прием, передачу, доставку и (или) обработку электронных сообщений пользователей Сети. Зарегистрировавшись в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации, такой сайт должен в течение шести месяцев хранить «на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети интернет». За неисполнение данного требования грозит штраф: для юрлиц — до 500 тыс. рублей.

Ксензов отметил, что основные российские площадки уже зарегистрированы. В специальный реестр внесены «ВКонтакте», сервисы «Яндекса», Mail.Ru Group и др. Интернет-ресурс об IT, наполняемый пользователями — «Хабрахабр» — сейчас в процессе внесения в реестр распространителей информации.

Уведомления о необходимости регистрации в адрес Facebook, Gmail и Twitter направлены по инициативе Роскомнадзора. 

— Если они не будут выполнять требования российского законодательства, к ним будут применены меры административного воздействия, — отметил Ксензов. — Эти три ресурса должны принять решение по поводу размещения своих дата-центров в России и по законам о блогерах. Они готовятся и хотят исполнять закон.

Представители Google, Facebook, Twitter и не ответили на запросы «Известий».

— Действительно, мы получили уведомление о внесении «Хабрахабра» в реестр распространителей информации. Соответствующая запись появилась в реестре на сайте Роскомнадзора, — сообщил издатель проекта Денис Крючков. — Мы уже известили об этом пользователей. Больше ничего не могу сказать. Мне сложно что-либо комментировать.

По мнению замдиректора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Гребенникова, правильно, что Роскомнадзор не делает резких движений и не оказывает давления на иностранные компании.

— Не нужно, чтобы Россию стали на Западе обвинять в цензуре и прочих грехах, — уверен он. — Роскомнадзор всегда выступает за диалог с отраслью. Конечно, закон надо исполнять, если он принят. Уверен, что и с помощью РАЭК будет найдено решение: как правильно взаимодействовать с иностранными компаниями. В позитивном решении заинтересованы все стороны.

— Возможный штраф — не главное, — отмечает начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. — Если сайты не зарегистрируются, Роскомнадзор имеет право направить второе требование об устранении нарушения, которое должно быть выполнено в течение 15 дней. В противном случае ведомство имеет право включить площадку в черный список, то есть заблокировать ее для российских пользователей Сети.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

26.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация