Новости

Офисы показали деловой подход

Офисы показали деловой подход

В следующие пять лет аренда офисов в десяти крупнейших деловых столицах мира подорожает на 10–36%, темпы строительства не успевают за ростом спроса. В Москве все наоборот: строят много, но из-за сложной экономической и политической обстановки свободных площадей становится все больше. В итоге, в отличие от остальных деловых столиц, спрос не растет.

По данным Knight Frank, в период 2014–2019 годов быстрее всего будут дорожать офисы в Сан-Франциско — более чем на 36% (сейчас ставка составляет $620 за 1 кв. м в год). В тройке лидеров также Мадрид (28,7% и $378 за 1 кв. м соответственно) и нью-йоркский район Бруклин (28,2% и $389 за 1 кв. м).

Ставки растут в крупных городах, где глобальные корпорации создают высокий спрос на качественные офисы в условиях ограниченного предложения. Так, среди резидентов Кремниевой долины (Сан-Франциско) качественный офис — это конкурентное преимущество в борьбе за лучших специалистов, отмечается в отчете. За последние четыре года уровень вакантных площадей в регионе упал на 10,8% и сейчас составляет 5,2%. В этом году в эксплуатацию введено 70 тыс. кв. м, а объем чистого поглощения составил 80 тыс. кв. м.

Подорожание офисной аренды — мировая тенденция. По данным JLL, ставки в премиальных помещениях в 25 ключевых странах мира в 2012 и 2013 годах росли на 1,5% и 2,2% соответственно, а в этом году рост ожидается на уровне 4,2%. Лидером в 2014 году станет Сингапур, где ставки вырастут на 10–20%. В Дубае, Лондоне, Токио, Пекине, Мехико, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Бостоне подорожание составит 5–10%.

В Москве противоположная ситуация. «Предложение и уровень вакансий растут, спрос падает. В итоге аренда подешевела почти на 10% с начала этого года»,— говорит директор по офисной и складской недвижимости Knight Frank Вячеслав Холопов, отмечая, что к концу следующего года снижение приведет ставки к уровню кризисного периода 2008–2009 годов. По данным JLL, по итогам 2014 года в Москве должно появиться около 1,2 млн кв. м новых офисов — это станет рекордом за последние пять лет. Доля свободных площадей во втором квартале выросла до 14,8%. Господин Холопов считает, что до конца года этот показатель может вырасти до 20%.

Московский рынок офисной недвижимости остается инертным, соглашается председатель правления O1 Properties Дмитрий Минц. «Снижения ставок в нашем сегменте в первом полугодии почти не было. Во второй половине года появилась тенденция предоставлять дополнительные нематериальные бонусы и компенсации при заключении долгосрочных договоров. Это не отражается напрямую на ставках, но ухудшает экономику для арендодателя»,— поясняет он. Сейчас средняя ставка аренды в бизнес-центрах класса А в портфеле О1 составляет от $700 до $1,1 тыс. за 1 кв. м, дальнейшая динамика будет зависеть от развития геополитической и экономической ситуации — при реализации негативного сценария ставки могут снизиться.

Генеральный директор компании МБИ (девелопер технопарка Nagatino i-Land) Игорь Жуков говорит, что есть предпосылки для стабилизации ставок на фоне роста конкуренции. «Чтобы удержать арендаторов, не снижая ставку, им предоставляют различные бонусы, например налоговые каникулы»,— отмечает он. Прогнозировать динамику ставок аренды в Москве на пять лет вперед участники рынка не решаются, объясняя это непредсказуемостью внешнеполитической обстановки.

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.09.2024 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация