Новости

Авиакомпании подлетают к бюджету

Авиакомпании подлетают к бюджету

Замедление роста международных авиаперевозок и спад турпотока привели к тому, что авиакомпании пошли за помощью к государству. По данным “Ъ”, среди тех, кто обратился за помощью,— крупные «Трансаэро» и «ЮТэйр», обремененные значительными долгами. Правительство уже готово рассмотреть возможность выдачи авиакомпаниям госгарантий по кредитам.

Руководство авиакомпаний обратилось в Минтранс за поддержкой, сообщил вчера министр Максим Соколов ИТАР-ТАСС. По его словам, у перевозчиков возникли сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией, но «после определенного взаимодействия с банковским сектором» они «были в целом сняты». В качестве одной из мер помощи авиакомпании просили госгарантий по кредитам, заметил господин Соколов, вопрос прорабатывается с Минфином, в течение месяца будут подготовлены предложения правительству. Перевозчики также предложили субсидировать ставки по кредитам, такие меры активно применялись в кризис 2008–2009 годов, но, по мнению министра, сейчас требуют дополнительного обоснования. Источник “Ъ” в правительстве подтвердил, что варианты господдержки находятся в проработке. По данным “Ъ”, за помощью, в том числе, «Трансаэро» (вторая в РФ, 12,5 млн пассажиров в 2013 году) и «ЮТэйр» (8,1 млн, третье место в 2013 году). Вчера в обеих компаниях не ответили на запрос “Ъ”.

Пока авиаотрасль продолжает показывать рост, но он стал неравномерным: высокоприбыльные зарубежные перевозки резко замедлились.

По словам главы управляющей компании петербургского Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» Сергея Эмдина, рост перевозок в дальнее зарубежье порядка 7%, тогда как прирост в сегменте «Россия без Москвы» — более 30%, а в сегменте стран СНГ фиксируется падение на 12%. Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина оценивала падение спроса на турпоездки в этом году в 30–50%.

Ситуация на авиарынке уже встревожила и Росавиацию, которая провела в конце прошлой недели совещание с участниками рынка, рассказали “Ъ” источники в отрасли. В ведомстве “Ъ” сообщили, что «встреча была рабочей и посвящалась операционной деятельности авиакомпаний». Собеседник “Ъ” в одной из компаний сообщил, что на совещании обсуждалось сложное состояние рынка: «Перевозчики входят в низкий сезон, поэтому у всех компаний возникает некий дефицит денежных средств, который необходимо восполнять тем или иным способом». Авиакомпании, по его словам, сейчас работают по всем направлениям для привлечения финансирования, прорабатывая и возможность господдержки.

Другой собеседник “Ъ” говорит, что на совещании в Росавиации обсуждалась и дальнейшая деятельность «ЮТэйра». Согласно отчетности компании по РСБУ, на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд руб., долгосрочная — 27 млрд руб. Летом компания уже объявила о программе оптимизации расходов на 5 млрд руб. в год., включая сокращение персонала, отказ от неприбыльных маршрутов и сокращение флота.

Один из источников “Ъ” говорит, что у «ЮТэйр» копится значительная задолженность перед компаниями, работающими во Внуково. Он не исключил, что аэропорт (базовый для «ЮТэйр» и «Трансаэро») может в осенне-зимнем расписании начать работу с авиакомпаниями по предоплате, но снизит цену обслуживания. Источник, близкий к «ЮТэйр», сообщил “Ъ” лишь то, что долги перед аэропортами есть у всех российских перевозчиков.

Другой собеседник “Ъ”, близкий к ситуации, отметил, что одной из причин обращения «Трансаэро» за поддержкой стали убытки, возникшие из-за облета Украины. Так, Максим Соколов сообщил со ссылкой на расчеты «Трансаэро», что дополнительные затраты перевозчиков оцениваются в $3 млн ежемесячно, причем «наиболее болезненно на это реагирует именно “Трансаэро”, поскольку большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море». Чистая прибыль перевозчика за первое полугодие — 750,5 млн руб., выручка 48,6 млрд руб., но общая задолженность «Трансаэро» выросла на 10 млрд руб., до 125 млрд руб.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что в отличие от 2009 года нынешние проблемы в авиаотрасли носят внутренний характер: рынок показывает высокие темпы роста, тогда как в 2009 году в первом полугодии было падение на уровне 18%. Но перевозчики, замечает эксперт, в погоне за быстрым ростом мало внимания уделяли повышению рентабельности, и с учетом инфляции все эти годы доходная ставка снижалась. На финансовое состояние перевозчиков наложили отпечаток и снижение глубины продаж при окончании высокого сезона, и дебиторская задолженность из-за банкротств туроператоров, говорит господин Крамаренко, а из-за санкций резко ухудшился доступ к новым заимствованиям. Вероятно, Минфину придется частично удовлетворить просьбы перевозчиков, считает он.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация