Новости

Европарламент подливает санкций в огонь

Европарламент подливает санкций в огонь

Европарламент вчера принял крайне жесткую резолюцию по российско-украинской теме. Депутаты осудили Москву за «гибридную войну» против соседнего государства и призвали правительства стран ЕС расширить санкции в отношении России, прекратив с ней экономическое сотрудничество и исключив из системы международных расчетов SWIFT. Радикальный настрой европарламентариев показал: несмотря на прогресс в украинском урегулировании, Россию в Европе по-прежнему воспринимают как главного виновника кризиса. И хотя правительства стран ЕС не обязаны учитывать мнение евродепутатов, итоги голосования в Страсбурге создают крайне неприятный для Москвы эмоциональный фон.

Вчера на пленарной сессии в Страсбурге депутаты Европарламента подавляющим большинством голосов высказались за введение новых коллективных санкций в отношении России и полный отказ от стратегического партнерства с ней. Этим европарламентарии надеются изменить украинскую политику Москвы, которая, по их мнению, ведет необъявленную «гибридную войну» против соседнего государства «с использованием регулярных вооруженных сил, а также оказывая поддержку незаконным вооруженным формированиям».

Депутаты призвали правительства стран ЕС исключить Россию из сотрудничества в ядерной сфере и «изучить вопрос об отключении РФ от системы международных расчетов SWIFT». Расширение санкций, по мнению Европарламента, должно включать отмену соглашений с Россией в энергетической отрасли, включая договоренности по газопроводу «Южный поток», а также прекращение поставок в РФ товаров, еще не охваченных санкциями ЕС, «особенно товаров двойного назначения и оружия». Лидеров стран ЕС призвали закрепить за объектами газовой инфраструктуры статус стратегических и регулировать долю бизнеса третьих сторон в этой сфере.

Депутаты отметили правильность недавнего решения Франции отложить поставку в Россию вертолетоносцев Mistral.

Возможность отключения Москвы от системы SWIFT российские власти предполагали еще весной этого года, когда международные платежные системы Visa и MasterCard перестали обслуживать карты российских банков, попавших под санкции. Если отключение все же произойдет, под вопросом в первую очередь окажутся трансграничные собственные и клиентские расчеты российских банков. Внутри России расчеты можно обеспечить в обход SWIFT через платежную систему ЦБ. На фоне поступающих из Европы угроз Россия уже начала подготовку к возможному отключению: в начале августа ЦБ задумался о создании российского аналога SWIFT (см. “Ъ” от 21 августа). SWIFT вчера заявила, что резолюция нарушает основное право компании на ведение бизнеса и ее право на собственность.

К предложению прекратить сотрудничество с РФ в ядерной сфере в Москве отнеслись спокойно. «Это политическая декларация, для нас важнее решения исполнительных властей»,— заявил представитель госкорпорации «Росатом» Сергей Новиков. Вчера правительство Финляндии одобрило строительство АЭС «Ханхикиви-1» по российскому дизайну. Охлаждение отношений с ЕС не затронуло и достройку «Росатомом» двух блоков на венгерской АЭС «Пакш». Кроме того, госкорпорация сейчас претендует и на участие в программе развития атомной энергетики в Великобритании.

Наибольшую обеспокоенность вызывают намерения Европы по поводу «Южного потока». В декабре 2013 года Брюссель заявил, что межправительственные соглашения по этому газопроводу между РФ и шестью странами ЕС не соответствуют европейскому законодательству. Кроме того, в мае Еврокомиссия предложила усложнить доступ к стратегической энергоинфраструктуре, в том числе сетям и ПХГ, для госкомпаний «из ключевых стран-поставщиков». «Газпром» владеет долями в ПХГ во многих странах ЕС и надеется получить доли в компаниях, владеющих европейскими газовыми сетями и ПХГ, в рамках сделки с немецкой Wintershall по обмену активами.

Жесткость позиции европарламентариев показала: несмотря на перемирие в Донбассе, Россию в Европе по-прежнему воспринимают как главного виновника украинского кризиса.

«С точки зрения европейских депутатов, российско-украинский конфликт сразу прекратится, если Москва уберет свои войска, которые там, по их мнению, присутствуют,— заявил “Ъ” завотделом стратегических оценок Центра ситуационного анализа РАН Сергей Уткин.— Европейцы не верят, что ЛНР и ДНР представляют собой самостоятельную силу».

В то же время, по мнению экспертов, решение европарламентариев не сможет кардинально изменить санкционную политику ЕС в отношении России. «Это не более чем критическое мнение, характерное сейчас для Запада в целом. Решения будут приниматься главами государств и правительств, и они будут более сдержанными. Ведь то, что до сих пор было принято, терпимо для бизнеса, а тут затрагиваются обоюдоострые вопросы»,— считает Сергей Уткин.

Так, по его словам, отключение России от SWIFT сопряжено с рисками и для самой Европы — иных способов уведомлять российские банки о расчетах за поставки, например, газа у иностранных банков просто нет. «Для такого шага ЕС, вероятно, придется убеждать более широкий круг стран. На решения влияют участвующие в системе банки, причем не только европейские. Есть Китай, Индия, они вряд ли согласятся. К тому же Европа сама пострадает от такого шага, и тут может сыграть свою роль заинтересованность европейского бизнеса в продолжении сотрудничества с Россией. Кроме того, межгосударственный механизм принятия решений в ЕС позволяет очень легко такие решения заблокировать, если какие-то страны выскажутся против. И наконец, эта мера может оказаться просто-напросто неэффективной, как было в случае с Ираном».

Мария Ефимова, Анастасия Фомичева, Ольга Мордюшенко, Ольга Шестопал
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация