Новости

Табачники дождались версии Light

Табачники дождались версии Light

Напугавшее летом производителей сигарет предложение Минфина по резкому увеличению в 2015–2017 годах акцизов пересмотрено в пользу более мягкого варианта. Если прежняя инициатива министерства, как опасались табачники, привела бы в следующем году к росту стоимости сигарет в среднем на 12 руб. за пачку, то новая редакция ставок поднимет цены на 8 руб.

Обновленный вариант ставок акцизов на сигареты и папиросы содержится в проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», опубликованном на портале regulation.gov.ru. В документах указывается, что в 2015 году акциз предлагается установить в размере 960 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 9,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,33 тыс. руб. В 2016 году акциз будет 1,2 тыс. руб. плюс 10% (не менее 1,68 тыс. руб.), в 2017 году — 1,35 тыс. руб. плюс 10,5% (не менее 1,93 тыс. руб.). В этом году производители сигарет платят акциз 800 руб. плюс 8,5% (не менее 1,04 тыс. руб.).

Предложенные размеры будущих ставок на сигареты не намного выше тех, что записаны в действующей редакции Налогового кодекса. Так, сейчас на 2015 год ставка установлена в 960 руб. плюс 9% от розничной цены (но не менее 1,25 тыс. руб.), на 2016 год — 1,2 тыс. руб. плюс 9,5% (не менее 1,6 тыс. руб.), на 2017 год — 1,32 тыс. руб. плюс 10% (не менее 1,76 тыс. руб.). Эти ставки в июле Минфин решил существенно повысить, главным образом адвалорную часть, переложив основную тяжесть налогового бремени на сигареты дорогого сегмента (текущая цена в рознице от 80 руб. за пачку).

Июльское предложение увеличивало размер адвалорной части в 2015 году до 14%, в 2016-м — до 16%, в 2017-м — до 18%. Специфическая часть поднималась несущественно — 1 тыс. руб., 1,269 тыс. руб. и 1,462 тыс. руб. соответственно.

В пресс-службе Минфина вчера не ответили на запрос “Ъ”. Два источника “Ъ”, знакомых с ходом обсуждения налоговой политики в правительстве, говорят, что последний вариант табачных акцизов уже согласован и, скорее всего, является окончательным. В августе свою позицию относительно дискуссии вокруг табачных акцизов высказал Владимир Путин — повышать их нужно, но постепенно. «Меньше курить не будут, если сделать это одним щелчком, а будут курить просто всякую гадость»,— заявлял тогда президент, подтвердив опасения производителей сигарет. Они выражали мнение, что резкий рост акциза приведет к вытеснению с рынка легальной продукции контрафактными и контрабандными сигаретами (нынешняя доля нелегального рынка оценивается табачными компаниями в 1–2%).

Риск экспансии нелегальной продукции сохраняется и при последней версии роста акцизных ставок, считает директор по коммуникациям и связям с общественностью «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (марки Marlboro, Bond) Ирина Жукова. «Темпы индексации ставок в любом случае приведут к ускоренному удорожанию сигарет»,— говорит она. В компании JTI (Winston, Sobranie) ранее говорили, что июльское предложение Минфина по ставкам привело бы к удорожанию сигарет в следующем году в среднем на 12 руб. за пачку. По оценке «БАТ Россия» (Kent, Vogue), новое правительственное предложение приведет к росту цен в среднем на 8 руб. за пачку в 2015 году и на столько же в 2016-м. «Но и при этом варианте цены на сигареты будут расти быстрее, чем доходы потребителей в ближайшие три года»,— говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

Тем не менее представители табачных компаний сходятся в том, что последние предложенные ставки акцизов являются разумными и сбалансированными. «Они все еще оставляют возможность для обеспечения стабильной собираемости налогов»,— говорит вице-президент JTI Сергей Киселев. Также, по его словам, новый вариант ставок позволит сбалансировать акцизы между странами Таможенного союза к 2020 году.

Олег Трутнев (Коммерсантъ) Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 20:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация