Новости

Банковский SMS-спам претендует на неприкосновенность

Банковский SMS-спам претендует на неприкосновенность

Минкомсвязь изучает предложение кредитных организаций изменить порядок отключения банковских клиентов от SMS-рассылки.

В преддверии вступающего через месяц закона о борьбе с SMS-спамом засуетились банкиры — ведь с 21 октября клиенты смогут случайно отказаться от всех рассылок, в том числе от уведомлений по операциям и одноразовых паролей. Банки по закону должны уведомлять клиентов об операциях, и выходит, что от такой рассылки отказываться неправомерно, даже если с того же номера приходит реклама. Из-за этой коллизии каждый случай отказа от банковских рассылок мобильные операторы должны рассматривать отдельно — с такой инициативой к Минкомсвязи обратился Национальный совет финансового рынка (НСФР), копия письма совета есть у «Известий».

По новой редакции закона «О связи» абоненты смогут отказаться от SMS-рассылки с коротких номеров, обратившись к сотовому оператору. Отключение происходит на следующий день. Мера направлена на борьбу с SMS-спамом, поправки приняты в июле этого года; в пояснительной записке к законопроекту говорилось, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи.

В НСФР считают, что закон затрагивает сообщения трансакционного характера (сообщения с информацией о движении средств по счетам; одноразовые пароли), которые сейчас несколько сотен банков, как правило, отправляют с того же короткого номера, что и рекламные SMS.

НСФР предлагает изменить порядок отключения банковских клиентов от SMS-рассылки: по замыслу организации, сотовые операторы в течение трех дней после обращения абонента должны связаться с банком и выяснить, только ли рекламная информация отправляется с короткого номера, указанного абонентом. По словам председателя НСФР Андрея Емелина, если речь идет и о трансакционной информации, отключать от рассылки не следует — поскольку банки по ст. 9 закона «О национальной платежной системе» должны доводить до сведения граждан информацию о каждой совершенной по карте операции. 

Как подчеркнул Емелин, сотовые операторы в любом случае должны ставить банки в известность о том, что клиенты потребовали отключения от рассылки. Он указал, что сейчас нередки ситуации, когда клиент отказывается от рассылки, оператор его отключает, но банк остается в неведении — и продолжает рассылать SMS и платить за них оператору. Стоимость одного сообщения с короткого номера у МТС, «Вымплекома» («Билайна») и «Мегафона» варьируется от 40 копеек до 1,5 рубля за одно SMS. Таким образом, кредитные организации, оставаясь неинформированными, несут дополнительные совершенно необоснованные расходы. Емелин добавил, что сейчас клиенты могут без каких бы то ни было проблем отказаться от спама, обратившись прямо к банкам.

В Минкомсвязи «Известиям» сообщили, что в настоящее время изучают предложение НСФР, но официальная позиция по данному вопросу пока не сформирована.

— Если клиента не устраивает коммуникационная политика банка, будь то излишняя назойливость в рекламных сообщениях или, наоборот, отсутствие активности, то это повод задуматься — возможно, стоит попросту перейти в другой банк на обслуживание, — считает руководитель блока банковских карт Бинбанка Дамир Баттулин. — Конкуренция на рынке очень высока, выстраивание правильных коммуникаций с клиентами сегодня является одной из важнейших задач для банков. Проблему излишнего спама вполне может решить рынок. А отключение от банковских SMS-рассылок в одностороннем порядке на уровне сотовых операторов в данном случае крайне неразумно, поскольку от этого могут пострадать сами клиенты, которым перестанет приходить важная информация — о совершении трансакций, о предстоящих платежах по кредиту или, допустим, о переезде какого-либо офиса банка.

По мнению старшего вице-президента банка «Интеркоммерц» Дениса Хренова, отключение абонентов от рассылки SMS-сообщений банков без уведомления последних грозит даже ростом мошенничества с банковскими картами. Он отметил, что злоумышленники могут вычислять подобных отказников.

Один из активных борцов с SMS-спамом в Госдуме, член думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов считает, что банки должны разделить информационные сообщения для клиентов: с одного короткого номера отправлять SMS рекламного характера, с другого — трансакционные сообщения.

— Причем перед рассылкой SMS и того и другого характера банки по закону «О связи» должны получить согласие гражданина, — говорит депутат. — При нежелании абонента получать сообщения банки не должны продолжать рассылку, а сотовые операторы правомерно будут блокировать потоки сообщений.

Начальник аналитического управления Национального рейтингового агентства Карина Артемьева, однако, говорит, что нельзя заставлять банки закупаться короткими номерами для разных целей. Артемьева считает, что это увеличит операционную нагрузку на банки и, как часто бывает, рост операционных затрат банки в конечном счете так или иначе перекладывают на клиентов. По ее оценкам, затраты российских банков на отправку сообщений могут составлять миллиарды рублей ежегодно.

Сотовые операторы выступили против инициативы НСФР.

— Мы приветствуем поправки в закон «О связи» по борьбе со спамом, которые облегчают процедуру отказа от SMS-рассылок — абоненту нужно будет просто обратиться к оператору, а не искать распространителя сообщений, — заявил «Известиям» руководитель направления по взаимодействию со СМИ компании МТС Дмитрий Солодовников. — Мы готовы реализовать эту функцию для своих абонентов еще до вступления в силу новых занонодательных норм. Инициатива НСФР нецелесообразна, ведь она направлена на отказ от получения рассылок в тех случаях, когда абонент уже отказался от услуг той или иной организации и более не является ее клиентом. В том случае, если банк с одного и того же номера кроме транзакционных сообщений распространяет и рекламу, а клиент не желает получать эти информационные сообщения, банк должен выполнить это условие по первому требованию клиента.

В «Мегафоне» и «Вымпелкоме» от комментариев отказались.

Нерешенным остается вопрос — что делать с «рекламными хвостами»: банки в операционных SMS часто ставят предложение, например, о кредите. Практику «рекламных хвостов» Емелин не считает противоречащей сути трансакционных SMS. Он считает, что проблема должна обсуждаться с сотовыми операторами.

Костунов заявил, что рекламные хвосты — прямое нарушение закона, поскольку для рассылки сообщений рекламного характера компании, в том числе банки, должны получать согласие клиента.

— Это повод для ФАС приглядеться к нарушителям и выписывать им штрафы в несколько десятков тысяч рублей, — считает депутат.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

15.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.02.2020 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация