Новости

Visa и MasterCard под присмотром

Visa и MasterCard под присмотром

Банк России не оставляет попыток заманить в свою недавно созданную «дочку» — Национальную систему платежных карт (НСПК) — крупнейшие международные платежные системы (МПС). Обсуждать обработку внутрироссийских трансакций им предложено с самим регулятором. С учетом того что рабочая группа создается за два месяца до дедлайна по переходу Visa и MasterCard на российский процессинг, присоединение к НСПК, судя по всему, гарантирует МПС смягчение правил игры.

Как стало известно “Ъ”, ЦБ на прошлой неделе предложил международным системам Visa и MasterCard создать рабочую группу. Цель — обсудить перевод процессинга внутрироссийских операций по картам МПС в НСПК, отмечает один из собеседников “Ъ”, знакомый с позицией регулятора. До сих пор МПС к обсуждению работы НСПК не допускали, прежде всего потому, что именно их действия по блокировке карт банков, попавших под санкции, вынудили власти страны вернуться к идее создания национальной карточной системы. Их представители не входили ни в экспертную группу участников платежного рынка, ни в экспертную комиссию из депутатов и представителей органов власти, на протяжении четырех месяцев выбиравших платформу для создания НСПК. В Visa и MasterCard от комментариев отказались. В ЦБ подтвердили лишь направление письма. «Банк России направил международным платежным системам письма с предложением создать рабочую группу, в рамках работы которой предполагается обсуждение взаимодействия с оператором НСПК. В настоящее время рабочая группа находится в процессе формирования»,— отметили в пресс-службе ЦБ.

Почему в ЦБ решили обсуждать переход на процессинг в особом порядке, а не в рамках тендеров по выбору партнеров, которые проводят сейчас Visa и MasterCard, в банке не раскрывают. Объявить тендеры системы были вынуждены из-за постановления правительства, согласно которому МПС могут не размещать страховой депозит в размере своего двухдневного оборота, если до 31 октября они перейдут на процессинг национально значимых систем или оператора НСПК. Также известно, что в июле МПС уже направлялось предложение присоединиться к НСПК за подписью первого зампреда ЦБ Георгия Лунтовского. Однако энтузиазма у МПС оно не вызвало. На тот момент НСПК не существовала даже на бумаге (запись об учреждении ОАО НСПК появилась в ЕГРЮЛ лишь 3 сентября), не говоря уже о технической базе для перевода процессинга. Судя по всему, это и побудило регулятора сделать предложение, от которого невозможно отказаться, уверены собеседники “Ъ”. По информации “Ъ”, ни Visa, ни MasterCard еще не завершили тендер по выбору партнера для процессинга внутрироссийских операций по их картам и победитель все еще не определен, поэтому НСПК ничто не мешает принять в нем участие наравне со всеми остальными, не создавая для этого каких-то особых рабочих групп. «Очевидно, что НСПК — “дочь” регулятора, но позиционируется она как отдельное юрлицо и должна работать на рыночных условиях, а не использовать административный ресурс ЦБ для ограничения конкуренции»,— считает один из собеседников “Ъ” на платежном рынке.

Впрочем, не исключено, что стремление «взять в работу» Visa с MasterCard, на которые приходится 80% карточного рынка,— личная инициатива новых кадров в ЦБ. По словам нескольких источников “Ъ”, глава НСПК Владимир Комлев ранее в кулуарах высказывался о том, что нельзя допускать перехода крупнейших МПС — Visa и MasterCard — на процессинг коммерческих платежных систем. «Говорилось, что если сейчас отпустить их в УЭК или “Золотую корону”, то потом, когда заработает НСПК, забрать их назад будет уже невозможно»,— отмечает один из них. При этом участникам рынка ясно давалось понять, что если они выберут ЦБ, то получат отсрочку по уплате депозита в Центробанк. В ЦБ это не комментируют, сам господин Комлев вчера не ответил на звонок “Ъ”.

Впрочем, по мнению банкиров, политика ЦБ вполне объяснима. «Сама по себе идея локализовать процессинг в России — нерыночная с точки зрения глобального рынка, и обеспечить защиту государственных интересов и местного рынка может только ЦБ и НСПК»,— уверен предправления банка «Авангард» Валерий Торхов. «Предложение НСПК полностью соответствует ее концепции, и рассчитывать, что ЦБ будет просто так наблюдать за действиями МПС, тоже нерыночными в части отключения банков, попавших под санкции,— бессмысленно»,— заключает он.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 12:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация