Новости

Visa и MasterCard под присмотром

Visa и MasterCard под присмотром

Банк России не оставляет попыток заманить в свою недавно созданную «дочку» — Национальную систему платежных карт (НСПК) — крупнейшие международные платежные системы (МПС). Обсуждать обработку внутрироссийских трансакций им предложено с самим регулятором. С учетом того что рабочая группа создается за два месяца до дедлайна по переходу Visa и MasterCard на российский процессинг, присоединение к НСПК, судя по всему, гарантирует МПС смягчение правил игры.

Как стало известно “Ъ”, ЦБ на прошлой неделе предложил международным системам Visa и MasterCard создать рабочую группу. Цель — обсудить перевод процессинга внутрироссийских операций по картам МПС в НСПК, отмечает один из собеседников “Ъ”, знакомый с позицией регулятора. До сих пор МПС к обсуждению работы НСПК не допускали, прежде всего потому, что именно их действия по блокировке карт банков, попавших под санкции, вынудили власти страны вернуться к идее создания национальной карточной системы. Их представители не входили ни в экспертную группу участников платежного рынка, ни в экспертную комиссию из депутатов и представителей органов власти, на протяжении четырех месяцев выбиравших платформу для создания НСПК. В Visa и MasterCard от комментариев отказались. В ЦБ подтвердили лишь направление письма. «Банк России направил международным платежным системам письма с предложением создать рабочую группу, в рамках работы которой предполагается обсуждение взаимодействия с оператором НСПК. В настоящее время рабочая группа находится в процессе формирования»,— отметили в пресс-службе ЦБ.

Почему в ЦБ решили обсуждать переход на процессинг в особом порядке, а не в рамках тендеров по выбору партнеров, которые проводят сейчас Visa и MasterCard, в банке не раскрывают. Объявить тендеры системы были вынуждены из-за постановления правительства, согласно которому МПС могут не размещать страховой депозит в размере своего двухдневного оборота, если до 31 октября они перейдут на процессинг национально значимых систем или оператора НСПК. Также известно, что в июле МПС уже направлялось предложение присоединиться к НСПК за подписью первого зампреда ЦБ Георгия Лунтовского. Однако энтузиазма у МПС оно не вызвало. На тот момент НСПК не существовала даже на бумаге (запись об учреждении ОАО НСПК появилась в ЕГРЮЛ лишь 3 сентября), не говоря уже о технической базе для перевода процессинга. Судя по всему, это и побудило регулятора сделать предложение, от которого невозможно отказаться, уверены собеседники “Ъ”. По информации “Ъ”, ни Visa, ни MasterCard еще не завершили тендер по выбору партнера для процессинга внутрироссийских операций по их картам и победитель все еще не определен, поэтому НСПК ничто не мешает принять в нем участие наравне со всеми остальными, не создавая для этого каких-то особых рабочих групп. «Очевидно, что НСПК — “дочь” регулятора, но позиционируется она как отдельное юрлицо и должна работать на рыночных условиях, а не использовать административный ресурс ЦБ для ограничения конкуренции»,— считает один из собеседников “Ъ” на платежном рынке.

Впрочем, не исключено, что стремление «взять в работу» Visa с MasterCard, на которые приходится 80% карточного рынка,— личная инициатива новых кадров в ЦБ. По словам нескольких источников “Ъ”, глава НСПК Владимир Комлев ранее в кулуарах высказывался о том, что нельзя допускать перехода крупнейших МПС — Visa и MasterCard — на процессинг коммерческих платежных систем. «Говорилось, что если сейчас отпустить их в УЭК или “Золотую корону”, то потом, когда заработает НСПК, забрать их назад будет уже невозможно»,— отмечает один из них. При этом участникам рынка ясно давалось понять, что если они выберут ЦБ, то получат отсрочку по уплате депозита в Центробанк. В ЦБ это не комментируют, сам господин Комлев вчера не ответил на звонок “Ъ”.

Впрочем, по мнению банкиров, политика ЦБ вполне объяснима. «Сама по себе идея локализовать процессинг в России — нерыночная с точки зрения глобального рынка, и обеспечить защиту государственных интересов и местного рынка может только ЦБ и НСПК»,— уверен предправления банка «Авангард» Валерий Торхов. «Предложение НСПК полностью соответствует ее концепции, и рассчитывать, что ЦБ будет просто так наблюдать за действиями МПС, тоже нерыночными в части отключения банков, попавших под санкции,— бессмысленно»,— заключает он.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 18:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация