Новости

Проверяющие отмывающих

Проверяющие отмывающих

В борьбе с отмыванием банкам грозят новые испытания. Проверяющих качество этой борьбы может стать больше — в проверках ЦБ хотят участвовать и представители Росфинмониторинга. Впрочем, такая инициатива противоречит принципу независимости Центробанка, что делает ее реализацию неочевидной. Зато объем санкций к банкам за технические нарушения «антиотмывочного» законодательства, скорее всего, уменьшится — стараниями либо одного, либо другого ведомства.

Как стало известно “Ъ”, Росфинмониторинг намерен зафиксировать в «антиотмывочном» законодательстве порядок проведения проверок в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Об этом служба проинформировала правительство в конце августа. Разработать специальное законодательное регулирование в этой сфере правительство поручило службе еще в мае этого года. Суть новых норм закона будет сводиться к описанию полномочий контрольно-надзорных органов, периодичности и порядка проведения проверок и т. д. «Мы действительно сейчас разрабатываем такие поправки,— подтвердил замдиректора Росфинмониторинга Павел Ливадный.— ЦБ после получения статуса мегарегулятора стал надзорным органом для большого числа финансовых организаций, которые раньше были поднадзорны ФСФР. Поскольку система ПОД/ФТ единая, то и подходы к проверкам должны быть общими — с применением риск-ориентированного подхода». Работа над поправками, по его словам, должна завершиться к осени.

Одним из нововведений может стать участие в проверках банков ЦБ по «антиотмывочной тематике» представителей Росфинмониторинга. «Мы считаем возможным прописать в законе, что проверки могут быть совместными, то есть в команду проверяющих будет входить и профильный специалист от Росфинмониторинга,— уточнил Павел Ливадный.— Это дополнительная экспертная поддержка для проверяющего органа и высвобождение его кадровых ресурсов». Кроме того, по его словам, это еще и стратегическая задача для Росфинмониторинга. Дело в том, что в 2016 году России предстоит пройти оценку эффективности систем мониторинга ПОД/ФТ со стороны FATF. Еще одна идея Росфинмониторинга — введение в оборот профилактических «предписаний об устранении условий, способствующих нарушениям, или о недопустимости нарушений», указывающих на возможные нарушения и позволяющие не штрафовать банки по любому поводу.

Банкиры неоднозначно оценивают дополнительную инспекционную нагрузку. «Вопросов в части применения норм антиотмывочного закона много, и зачастую ни от ЦБ, ни от Росфинмониторинга внятных ответов нет, более того, мнения их, бывает, расходятся»,— говорит руководитель отдела ПОД/ФТ банка из топ-10. «Может, если они вместе придут на проверку, мы по крайней мере получим их совместную позицию»,— отмечает он. Впрочем, по мнению зампреда Национального совета финансового рынка Александра Наумова, «закон о Центральном банке позволяет ему требовать от кредитной организации устранения нарушений, выявленных в рамках надзора за ее деятельностью, и изменение антиотмывочного закона для реализации надзорной функции Банку России вряд ли требуется». Маловероятно, что ЦБ поддержит такую инициативу, считает он.

В ЦБ комментировать эту тему отказались. Впрочем, собеседник, знакомый с позицией регулятора, указывает, что такой подход противоречит принципу его независимости. «Банк России самостоятельно проводит проверки кредитных организаций»,— сообщил он, нарушение этого принципа вызовет желание поучаствовать в проверках и у прочих ведомств, что вряд ли правомерно. Второе предложение и вовсе немного запоздало. Попытка избавить банки от чрезмерных штрафов даже за технические нарушения уже реализована в принятом в первом чтении законопроекте, предполагающем, что применять к банкам меры воздействия регулятор все же будет по закону «О Центральном банке», то есть необязательно во всех случаях.

Ольга Шестопал, Светлана Дементьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

08.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 05:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация