Новости

Столичный транспорт "закольцевал" свой имидж

Столичный транспорт "закольцевал" свой имидж

Наземный транспорт будет символизировать синий цвет, велосипеды — зеленый, а метрополитен — красный.

Для столичной системы транспорта разработан собственный бренд-бук, включающий логотип, фирменные цвета и элементы дизайна транспортной инфраструктуры. Разработкой стиля занимались дизайнеры агентства Saatchi & Saatchi, известные зарубежные и отечественные дизайнеры, а также представители департамента транспорта и подведомственных организаций. Логотип, как объяснили авторы, отражает кольцевую структуру Москвы. Стоимость работ по разработке фирменного стиля не называется, поскольку основа бренд-бука создавалась в рамках программы по повышению имиджа общественного транспорта, включающей в себя комплекс мер, однако эксперты предположили, что сумма составила несколько миллионов рублей.

Как рассказала «Известиям» заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева, «символ и весь новый стиль оформления в восприятии москвичей позволят объединить все объекты в единую систему». Цветовая палитра транспорта зависит от его типа. При выборе цвета учитывались в том числе уже сложившиеся ассоциации пассажиров с видами транспорта. Так, метро символизирует красный цвет, для наземного транспорта выбран синий, для такси — привычный желтый, а для велосипедов — зеленый.

Фирменный стиль станет использоваться на подвижном составе, в вестибюлях метро и транспортно-пересадочных узлах, остановках, парковках, картах, рекламных носителях и т.п. «Внедрение будет происходить: постепенно новая инфраструктура будет оформлена в разработанной стилистике, а существующая — согласно плановому перекрашиванию общественного транспорта», — уточнили в пресс-службе департамента транспорта. Сейчас фирменный стиль можно увидеть в оформлении новой торговой галереи в подуличном переходе станции метро «Новокосино».

Визуальная система городского транспорта была разработана агентством Saatchi & Saatchi, чье российское отделение ранее работало над дизайном новых проездных билетов для столицы. Кроме того, в команду вошли российские дизайнеры и эксперты, например, Илья Осколков-Ценципер, а также зарубежный дизайнер Эдди Опара (партнер известной дизайн-студии Pentagram, в частности, работавший над стилями Citibank, The Guardian и Reuters).

Авторы говорят, что при разработке фирменного стиля они учитывали результаты опроса более чем 3 тыс. москвичей, а также «опирались на исторические принципы развития Москвы, которая веками формировалась по радиально-кольцевому принципу».

Новый логотип, как отмечается, похож на «кольца Москвы»: Бульварное, Садовое, МКАД и Кольцевую линию метрополитена. «Кроме того, знак похож на отпечаток пальца человека — знак уважения к личности, отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на карте, уже ставший неизменной составляющей всех мобильных карт», — добавили авторы фирменного стиля.

— Логотип наглядно демонстрирует, что городской транспорт Москвы имеет единые принципы работы и отвечает определенным стандартам качества. К тому же сейчас, пока есть частные перевозчики, которые ездят по собственным тарифам и маршрутам, брендирование городского транспорта выделит те машины, за которые город несет ответственность и гарантирует безопасность пассажирам, — считает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.

Эксперт добавил, что за границей активно используется цветовое выделение городского транспорта.

— Например, в Бостоне все автобусы и троллейбусы желтые, а цвет трамваев и вагонов метро — красный и зеленый — зависит от того, по каким линиям они ходят. На общественном транспорте Бостона нанесен логотип в виде буквы «Т» в кружочке, что обозначает Транспортное управление залива Массачусетс (Massachusetts Bay Transportation Authority, MBTA), — сказал он.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитаc отметил, что разработка единого логотипа является продолжением политики столичных властей, направленной на унификацию системы управления транспортом в городе.

— На мой взгляд, такой символ, похожий на «кольца Москвы», очень удачен — он прост и понятен. Принадлежность разных цветов к определенных видам транспорта поможет жителям столицы быстрее ориентироваться на карте, где они могут пересесть на тот или иной вид транспорта, — отмечает Никитас. — Скорее всего, цветовая гамма была определена в ходе исследования реакции людей на различные цвета. Например, с метро традиционно ассоциируется красный цвет, а зеленый цвет, подобранный для велосипедов, показывает экологичность этого вида транспорта как для здоровья человека, так и для всего города.

Как считает Никитас, работа такой известной зарубежной компании, как Saatchi & Saatchi, обошлась городскому бюджету примерно в 3–5 млн рублей.

— Скорее всего, в работу входит не только разработка самого логотипа и его цветового решения, но также стратегия продвижения и использования нового символа и различные исследования мнений москвичей, — добавил он.

В то же время председатель Союза пассажиров Кирилл Янков сомневается в том, что городской транспорт нуждается в едином логотипе.

— У метрополитена уже есть традиционный логотип в виде буквы «М», к которому привыкли все жители столицы. Зачем к нему добавлять что-то еще, непонятно. Если говорить про автобусы, то помимо «Мосгортранса» в городе работают еще 69 городских перевозчиков, получается, что логотип нужен только для того, чтобы отличить автобусы, принадлежащие «Мосгортрансу», — рассуждает он. — Велосипед вообще не является городским транспортом, а выделение его определенным знаком и цветом способно запутать москвичей при выборе наиболее удобного вида транспорта. Для такси и так уже приняли единое цветографическое решение, поэтому дополнительное обозначение им не нужно.

Янков также добавил, что в последнее время московские власти слишком большое внимание уделяют именно внешнему виду городского транспорта и развитию различных дополнительных услуг, в то время как больший упор необходимо делать на обеспечение безопасности и улучшение качества перевозки пассажиров.

 

Анна Семенова, Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

04.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация