Интервью

Выходим на связь

Выходим на связь

Мобильные телефоны сами будут жаловаться 
на своих операторов
.

В мобильных телефонах россиян может появиться невиданная до сей поры функция. Специальная программа, которую можно будет скачать себе в смартфон, проследит за качеством услуг, предоставляемых сотовыми операторами. А вот в роли «надзирателя» за абонентом она выступать уже не будет.

Роскомнадзор рассчитывает к середине сентября вместе с сотовыми операторами определить требования к мобильным приложениям, которые помогут контролировать качество связи и выявлять «глухие» зоны. Что это даст абонентам и сколько это им будет стоить, рассказал в интервью «Российской газете» заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов.


Олег Анатольевич, как именно вы собираетесь использовать «мобильники» для отслеживания качества связи?


Олег Иванов: Существуют специальные программы. Важно подобрать или создать такую, которая будет соответствовать требованиям и может пройти сертификацию. Она может быть добровольно загружена абонентом в телефон с официального сайта. Важно, чтобы оператор не брал деньги за трафик, который идет при передаче данных мониторинга качества связи в обрабатывающий центр. Если абонент сможет скачать программу бесплатно и за трафик, который она генерирует, не платить, то тогда это может заработать.


А сами сотовые компании уже внедряют такие программы?  


Олег Иванов: Да, операторы используют их, чтобы видеть проблемные точки у себя на сети. Планируем вместе с ними выработать общие требования к таким программам. Ждем от них предложений, которые могли бы обобщить и согласовать с минкомсвязи. Пока нельзя точно сказать, будет ли несколько программ для мониторинга или одна. Возможно, сертифицируем уже готовый софт или же единую программу разработают под эгидой одного из операторских объединений.


Какие параметры можно отследить с помощью этого софта? 


Олег Иванов: Будем обсуждать с операторами. Например, уровень сигнала, вероятность срыва звонка, качество речи и так далее.

Если абонент подпишется на участие в программе, он будет постоянно под наблюдением? 


Олег Иванов: Ни в коем случае. Это принципиальный вопрос. Обезличенные данные будут направляться на общий ресурс для обобщения и анализа. Ни номер, ни фамилия, ни другие персональные данные не должны быть в той информации, которая передается телефоном. 


Анализировать поступающую информацию будет организация, которую определит минкомсвязь. 


Качество сигнала на планшетах будете смотреть?


Олег Иванов: Не стоит бежать впереди паровоза. Пока мы говорим про мониторинг качества голосовой связи и передачи смс-сообщений при использовании технологий GSM и 3G, и нам необходимы сейчас сертифицированные решения по нашим требованиям именно тут. А затем поэтапно можем выйти и на контроль качества связи при передаче данных с планшетов и других устройств.


Когда появилась идея следить за качеством связи? 


Олег Иванов: На заседании правительственной комиссии по связи в июне пришли к единому мнению, что государству необходимо участвовать в мониторинге качества сотового сигнала для того, чтобы были выработаны единые подходы к регулированию качества связи. Есть соответствующее поручение. 


Два года назад Роскомнадзор разработал Концепцию создания системы контроля качества связи, в которой роль в этой работе отводится и абонентам. На этой неделе в минкомсвязи состоялось совещание по поводу выработки методики контроля и проведения мониторинга на территории Москвы. Пришли к решению, что необходимо выработать единые требования к программному обеспечению, которое может предлагаться абонентам для добровольной установки на свои телефоны для оценки качества связи. 


Но связисты и так делают замеры уровня сигнала... 


Олег Иванов: И операторы, и Роскомнадзор ведут замеры на дорогах, во дворах. Абонент использует телефон дома, на работе, разговаривает в бетонных зданиях, на верхних этажах. И поэтому абонентский опыт может сильно отличаться от показателей качества связи, которые регистрируют специалисты. Почему еще абонентские замеры важны для Службы? В решении правкомиссии написано, что нужно проводить именно мониторинг. А замеры, которые делают операторы и Роскомнадзор, хотя и проводятся периодически, но время равно — это не постоянный процесс. Мониторинг — это постоянное исследование того или иного процесса и желательно распределенное. В нашем случае как нельзя лучше подходит использование абонентского опыта.

Татьяна Шадрина 
Российская газета
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация