Статьи

Десять корпораций, которые контролируют мировой рынок еды

Десять корпораций, которые контролируют мировой рынок еды

Введение Россией продуктовых санкций против западных стран заставило задаться вопросом: а кто продает нам еду и кто в итоге получает выгоду от наших походов в магазин, помимо собственно ритейлерских сетей?

Slon собрал 10 крупнейших продуктовых корпораций и выяснил структуру их собственности. Интересно, что большая часть акций этих компаний принадлежит различным интитуциональным фондам, с миноритарными долями. Только Mars по-прежнему остается в частной собственности, Associated British Foods больше чем наполовину принадлежит одному фонду, в Kellogg самый крупный пакет 24%, в остальных случаях пакеты акционеров составляют меньше 10%. 


Associated British Foods plc

Выручка: $21,1 млрд 
Прибыль: $837 млн 
Сотрудники: 112,6 тысячи 
Штаб-квартира: Лондон, Великобритания

Associated British Foods (ABF)является вторым в мире производителем сахара и пекарских дрожжей, компания один из основных поставщиков важных пищевых ингредиентов, в том числе эмульгаторов, ферментов и лактозы.

В феврале 2013 года фирма была вынуждена отказаться от «незаконного и аморального» уклонения от уплаты налогов. Корпорацию обвиняли в том, что она отмывает за бесценок доходы в Замбии.

54,5% ABF принадлежит Wittington Investment, которые, в свою очередь, на 79,2% в собственности у Garfield Weston Foundation (GWF). GWF является крупнейшей благотворительной организацией Великобритании, одна пятая фонда принадлежит семье Уэстон.


The Coca-Cola Company

Выручка: $46,9 млрд 
Прибыль: $8,6 млрд 
Сотрудники: 130,6 тысячи 
Штаб-квартира: Атланта, Джорджия, США

Coca-Cola один из самых дорогих брендов в мире. В общей сложности продажи компании составили $47 млрд в прошлом финансовом году, половина пришлась на флагманскую газировку. Концерн – крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Компания входит в S&P 500. Согласно данным Yahoo! Finance, 67% акций у 1,3 тысячи разного рода инвесторских организаций. Крупнейшим инвестором является фонд Berkshire Hathaway Inc., которому принадлежит 8,61%.


Groupe Danone S.A.

Выручка: $29,3 млрд 
Прибыль: $2,0 млрд 
Сотрудники: 104,6 тысячи 
Штаб-квартира: Париж, Франция

Французская молочная фирма очень хорошо прижилась в Россия, для нее этот рынок даже крупнее родного. Группе принадлежит 57,7% компании «Юнимилк» и 18,3% «Вимм-Билль-Данн». Groupe Danone – крупнейший в мире продавец молочной продукции: она составила больше половины от общего объема продаж компании в 2013 году. Danone также один из крупнейших в мире продавцов детского питания и бутилированной воды. 80% акций компаний находятся в свободном обращении, 5% – в собственном управлении. Danone знаменита тем, что активно занимается внедрением зеленых технологий и предпринимает много усилий для снижения нагрузки производства на окружающую среду.


General Mills Inc.

Выручка: $17,9 млрд 
Прибыль: $1,8 млрд 
Сотрудники: 43 тысячи 
Штаб-квартира: Голден-Вэлли, Миннесота, США

Компании General Mills принадлежит ряд наиболее известных американских пищевых брендов: «Зеленый великан», Häagen-Dazs, Pillsbury, Colombo Yogurt, Betty Crocker, Yoplait, Totinos, Cheerios, Trix и др. Продукция General Mills производится в 15 странах и продается более чем в ста. Хлопья для завтрака, йогурт, замороженное тесто, консервированные супы, пицца, мороженое, соевые продукты, овощи, мука и др. Широкую огласку получила история, когда руководство компании потратило более миллиона долларов, чтобы не допустить принятие в Калифорнии закона об обязательной маркировке генномодифицированной картошки. Около 70% акций компании принадлежит примерно тысяче институциональных инвесторов, в числе которых State Street Corp., Vanguard Group, Barclays Global Investors UK holding Ltd. 


Kellogg Company

Выручка: $14,8 млрд 
Прибыль: $1,8 млрд 
Сотрудники: 30,2 тысячи 
Штаб-квартира: Батл-Крик, Мичиган, США

Среди ведущих пищевых компаний Kellogg является наименьшей по размеру выручки. В 2013 году оборот продаж составил около $15 млрд. Компания специализируется на сухих завтраках и продуктах питания быстрого приготовления. Согласно собственным данным, Kellogg ведущий в мире хлебообработчик и второй по величине производитель печенья. Крупнейший акционер компании – благотворительный фонд W.K. Kellogg Foundation с долей около 24%. Входит в список S&P 500.


Mars Incorporated

Выручка: $33,0 млрд 
Прибыль: N/A 
Сотрудники: 75 тысяч  
Штаб-квартира: Маклин, Виргиния, США

Mars выпускает, помимо одноименного батончика, M&Ms, Milky Way, Snickers и Twix. Также компания владеет торговыми марками Uncle Ben's и Wrigley, Whiskas и Pedigree. У компании несколько фабрик в России. Mars – единственный среди продовольственных гигантов находится в частной собственности. Доли распределены между тремя внуками Фрэнка Марса. Закрытость компании от прессы не позволяет точно представить степень участия членов семьи Марс в управлении бизнесом, однако известно, что Джон и Форрест Марсы формально ушли в отставку и передали управление действующему CEO Полу Майклзу. У экологов множество претензий к деятельности компании.


Mondelez International Inc.

Выручка: $35,3 млрд 
Прибыль: $3,9 млрд 
Сотрудники: 107 тысяч 
Штаб-квартира: Дирфилд, Иллинойс, США

В 2012 году гигант Kraft Foods разделился на две самостоятельные компании: Kraft Foods Group и Mondelez. В первой остались продуктовые американские марки, на долю второй достались глобальные бренды снэков, шоколада, сладостей и кофе: Oreo, TUC, Club Social, Barni, Trident, Halls, Cadbury, Milka, Lacta, Toblerone, Alpen Gold, Jacobs, Carte Noire и многие другие. В 2013 году у компании было свыше $35 млрд выручки при капитализации более чем $72 млрд. 99,74% акций находятся в свободном обращении, крупнейшие институциональные инвесторы – BlackRock (5,86%), State Street (4,83%), Vanguard Group (4,32%).


Nestle S.A.

Выручка: $103,5 млрд 
Прибыль: $11,2 млрд 
Сотрудники: 333 тысячи 
Штаб-квартира: Веве, Швейцария

Nestle крупнейшая пищевая корпорация в мире: по всем показателям она более чем в полтора раза обходит ближайшего преследователя – Unilеver. Компания производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Более 2000 товарных знаков на 461 фабрике в 83 странах мира. У Nestle около 250 тысяч акционеров. Самая крупная доля у Norges Bank Investment Management – 2,78%. Около 40% принадлежит швейцарским инвесторам. 


PepsiCo Inc.

Выручка: $66,4 млрд 
Прибыль: $6,7 млрд 
Сотрудники: 274 тысячи 
Штаб-квартира: Пёрчейз, Нью-Йорк, США

Помимо известных лимонадных брендов, PepsiCo владеет рядом продуктовых торговых марок. Компания является одним из крупнейших рекламодателей в мире. Advertising Age оценил расходы корпорации в этой области за 2012 год в $2,5 млрд. PepsiCo сильно уступает Nestle по объемам выручки, зато слово из пяти букв, так же как и Соса-Cola, является одним из самых дорогих брендов в мире. После ряда приобретений российское отделение корпорации стало крупнейшим продуктовым производителем в нашей стране. 70% бумаг компании распределены между множеством институциональных фондов. Самый большой пакет у Vanguard Group – почти 6%.


Unilever Group

Выручка: $68,5 млрд 
Прибыль: $6,7 млрд 
Сотрудники: 174,3 тысячи 
Штаб-квартира: Лондон, Великобритания и Роттердам, Голландия

Unilever – не совсем продуктовая компания. Больший сегмент ее продукции – средства личной гигиены и бытовой химии. Тем не менее на еду и напитки приходится около трети выручки. Это такие бренды, как Lipton, Brooke Bond, «Беседа», Calve, Rama, Creme Bonjour и другие. 

8,6% акций компании принадлежит ей самой, остальные пакеты, от полутора процентов и ниже, распределены между инвестиционными фондами. В первых рядах среди держателей бумаг – Norges Bank Investment Management и Vanguard Group.

Станислав Елисеев 
slon.ru
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация