Анализ рынков

Цены подтянулись за санкциями

Цены подтянулись за санкциями

В регионах стало дорожать продовольствие.

Несмотря на заверения федеральных властей, что санкции в отношении продукции из ЕС и США едва ли негативно отразятся на потребителях, в Москве и регионах начали расти оптовые цены на некоторые товары. Так, в столице свинина для мясоперерабатывающих комбинатов подорожала на 6%. Но ощутимо цены изменились в Приморье, где некоторые виды рыбы подорожали на 40%. Рекорд побила Сахалинская область, где рост стоимости куриных окорочков достиг 60%.

Вчера на заседании совета по продовольственной безопасности правительства Сахалинской области региональный министр сельского хозяйства, промышлености и торговли Николай Борисов сообщил, что в Южно-Сахалинске и близлежащих городах оптовые цены на сыры выросли на 10%, на мясо — на 15%. Больше всего — на 60% — подорожали куриные окорочка. По словам чиновника, местные ритейлеры объясняют рост тем, что повысились оптовые цены в Приморском крае, который является основным поставщиком продуктов на Сахалин. Так, в Приморье мясо подорожало на 26%, некоторые виды рыбы — на 40%, импортируемые из Китая яблоки — почти на треть, сообщили опрошенные "Ъ" представители торговых сетей Сахалина. На острове розничные цены на продовольствие увеличились на 3-60%.

"Наша розница говорит о повышении цен у оптовиков, но у нас нет возможности проверить это",— заявила мэр Корсаковского района Лада Мудрова. Она попросила власти региона на совещании в областной администрации ввести двусторонний мониторинг цен. Зампред правительства Сахалинской области Сергей Карепкин сообщил, что в регионе будет введена жесткая система контроля над ценами, но он не уточнил ее механизмы. Между тем региональное управление Федеральной антимонопольной службы, по словам исполняющей обязанности руководителя этого ведомства Ирины Шило, объявило о проведении мониторинга цен на продукты питания. "Больше всего мы получаем сообщения (о случаях необоснованного роста цен.— "Ъ") от жителей Шахтерска, Горнозаводска и Невельска",— добавила она.

В Москве анализ цен проводится ежедневно, серьезного дефицита и, следовательно, ощутимого роста цен на продукты питания не наблюдается, заявил руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. В то же время, по словам чиновника, за десять дней с момента ввода санкций подорожало сырье для московских мясоперерабатывающих комбинатов: так, цена полутуши свинины выросла на 6%, до 180 руб. Господин Немерюк добавил, что к зиме может подорожать живое молоко, используемое в том числе в производстве сыров. Охлажденная рыба, которая доставлялась в Москву из Норвегии и ЕС, заканчивается, но глава департамента рассчитывает на скорые поставки из Аргентины и Чили.

Производители продовольствия из Евросоюза пытаются найти новые каналы сбыта своей продукции в России, следует из вчерашнего заявления главы Россельхознадзора Сергея Данкверта. Его ведомство несколько дней подряд фиксировало поставки в Россию через Белоруссию партий яблок, персиков, слив, томатов якобы из Турции, Сербии, Македонии и даже Зимбабве, в отношении которых санкции не введены. Но на самом деле, утверждает господин Данкверт, это продукция из Польши, Словении, Нидерландов, Литвы. Вчера же вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что участники Таможенного союза, куда кроме России входит Белоруссия и Казахстан, смогут поставлять в РФ продукцию из ЕС или США, но высокой степени переработки. Вице-премьер пообещал, что розничные сети в течение двух-трех недель заключат договоры с новыми поставщиками, поэтому роста цен в ближайшие два-три месяца не ожидается. А премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что санкции на запрет импорта продуктов питания из ЕС и США может продлиться меньше года. "Я поручил оперативно отслеживать ситуацию и коллегам по правительству, и региональным властям... и в случае нехватки товаров оказывать помощь с поиском новых поставщиков",— заверил премьер.

Анастасия Дуленкова, Дарья Максименко, Южно-Сахалинск
Коммерсантъ
Advertology.Ru

19.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 13:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация