Новости

В Москве создадут онлайн-базу розничных цен на продукты питания

В Москве создадут онлайн-базу розничных цен на продукты питания

Представители Союза потребителей России надеются, что с ее помощью они остановят рост цен.

В Москве планируют создать онлайн-базу розничных цен на продукты. В ней будет обозначаться стоимость конкретного продукта (с указанием его вида, производителя, веса) в магазинах, которые пожелают принять участие в проекте. Как рассказал «Известиям» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, база будет ориентирована в первую очередь на людей, «которым важен каждый рубль». Система также, возможно, частично сдержит рост цен. Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил, что власти города «готовы поддержать» проект. Напомним, мэрия на днях признала факт незначительного подорожания некоторых продуктов в столичных магазинах после запрета на импорт в Россию продовольствия из ЕС, США и ряда других стран.

По словам Шелища, новый сервис позволит искать и сравнивать цены как на один продукт, так и сразу на несколько.

— Например, пользователь «забивает» в поиске интересующий его товар и видит, в каких магазинах он есть и где лучшая цена. Или ищет сразу несколько продуктов и видит уже, где весь комплект приобрести выгоднее, — объясняет Шелищ.

Он уточнил, что результаты поиска по базе будут ранжироваться от самых дешевых к дорогостоящим.

— Появление такого сервиса также повысит конкуренцию между магазинами, — уверен Шелищ.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов усомнился в верности этого тезиса.

— Сейчас есть четкое позиционирование ритейлеров в разных сегментах, — объяснил он. — Кроме того, в магазинах постоянно проходят различные акции — когда один продукт на несколько дней становится значительно дешевле. Кто будет следить за этими изменениями?

Карпов подытожил, что не видит необходимости в создании общей базы цен.

В свою очередь, руководитель межрегиональной организации «Старшее поколение» Татьяна Прусова уверена, что новый сервис необходим и особенно полезен будет пенсионерам.

— Это было бы очень удобно: не нужно будет бегать, искать, сравнивать, если всё можно посмотреть из дома в интернете, — сказала Прусова.

По ее словам, пенсионеры сейчас «хорошо ориентируются» в Сети, и поэтому трудностей с использованием сервиса у них не возникнет.

— Мы сейчас осваиваем интернет — есть много обучающих курсов. Да и большинство — сами люди образованные. И электронными очередями пользуемся, и интернет-магазинами, — уточнила Прусова.

Она добавила, что считает нужным распространение баз цен не только в Москве, но и в других регионах.

Вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов отметил, что «не видит в создании ресурса ничего плохого», но при этом считает, что он не решит поставленных задач.

— Повлиять на рост цен их база никак не может. И, вообще, не совсем понятно, кто будет смотреть цену на один продукт? Даже если на несколько — не всегда знаешь, что возьмешь в магазине, — пояснил Максимов.

Отметим, что власти столицы отметили факт незначительного роста цен в столичных магазинов после введения ответных санкций — запрета на импорт в Россию продовольствия из ЕС, США и ряда других стран. Об этом заявил в понедельник глава департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк. По его словам, говядина подорожала на 3 рубля за три дня, свинина — на 4 рубля, мороженая рыба в дорогом сегменте показала некое снижение, рыба в сегменте эконом-класса подорожала на 5 рублей. Он же сообщил, что вареная колбаса подорожала на 10 рублей, цены на молоко остались на прежнем уровне, а картофель подешевел.

При этом в Общественную палату РФ за три дня работы «горячей линии» поступило более 100 обращений о росте цен на продукты, в частности, мясо и молоко.

Анна Ивушкина 
Известия
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация