Статьи

4 урока по маркетингу, которые можно извлечь из ALS Ice Bucket Challenge

4 урока по маркетингу, которые можно извлечь из ALS Ice Bucket Challenge

Только ленивый не выдел в интернете роликов с обливающимися холодной водой знаменитостями. Почему эта акция имела столь большой успех и какие маркетинговые уроки можно извлечь из нее?

Если вы не вылезаете из социальных сетей, велика вероятность, что за последние две недели вам попадалось видео какой-нибудь знаменитости, или спортсмена, или политика, выливающих на себя ведро ледяной воды. Я бы не стал вас осуждать, если вы уже начали задаваться вопросом, не является ли этот шаг коллективной попыткой борьбы с глобальным потеплением! Итак, чтобы удовлетворить ваше любопытство, сперва расскажу, почему известные люди по всему миру занимаются такими странными вещами.

Идея всей этой забавы принадлежит благотворительной организации ALS Association. Ее кампания по сбору средств и повышению осведомленности о заболевании ЦНС — боковом амиотрофическом склерозе (ALS), которая получила название Ice Bucket Challenge («Испытание ведром ледяной воды»), буквально взорвала социальные сети. Благотворительный флешмоб начался 29 июля.

Только за последнюю неделю о нем написали в своих микроблогах в Twitter более 176 000 человек. Правила акции очень просты: каждый желающий может вылить на себя ведро холодной воды, снять этот процесс на видео и выложить в сеть. И обязательно бросить вызов другим. Они в свою очередь обязаны облиться холодной водой в течение 24 часов. Тот, кто этого не сделает, должен будет перечислить пожертвование в размере $100 на счет благотворительной организации ALS Association. Чтобы акция получила широкий охват и распространение, каждый участник должен передать эстафету трем людям, они обязаны выбрать следующую тройку и т.д.

Несмотря на мнение критиков, указывающих на вирусный характер этих причудливых явлений, которые вертятся вокруг нежелания давать деньги на благотворительность, я бы сказал, что в ходе этой кампании была проделана грандиозная работа. Во-первых, благотворительный флешмоб ALS Association привлек внимание таких известных личностей, как Марк Цукерберг, Билл Гейтс и Джефф Безос, которые поддержали эту инициативу по сбору средств. Список знаменитостей, которые принимают участие в ледяном флешмобе в сети, постоянно растет. Кроме того, по данным ALS Association, с 29 июля в одно из 38 отделений организации пожертвовали деньги более 70 000 новых благотворителей. Масштабная кампания помогла всего за две недели привлечь средства в размере более $4 млн (по сравнению с $1,12 млн за аналогичный период в прошлом году). Вне всяких сомнений, эта инициатива продемонстрировала огромный успех!

Однако мое внимание привлекла причина, лежащая в основе состояния эйфории и эмоциональной реакции на эту кампанию. Я считаю, что из этой акции мы можем извлечь для себя четыре важных урока о том, как запускать успешные вирусные кампании в социальных сетях.

1) Первый урок относится к идее. Акция преследует благую цель — повысить осведомленность о амиотрофическом боковом склерозе, также известном как болезнь Шарко, или болезнь Лу Герига, и осуществить сбор средств. Как показывает практика, любая маркетинговая кампания, связанная с причиной, которая вызывает эмоциональный отклик целевой аудитории, обречена на успех.

2) Чем проще — тем лучше. Пройти испытание ведром ледяной воды — это ведь так легко. Чтобы стать участником благотворительного флешмоба, нужно всего ничего: интеллектуальное устройство с выходом в интернет и аккаунт в соцсети. В наши дни это есть почти у каждого. Оставим в стороне стоимость льда и сумму пожертвований. Вы можете принять участие в акции абсолютно бесплатно, а фактор унижения крайне минимален.

3) Веселиться и получать удовольствие. Когда вы взаимодействуете с вашим социальным сообществом, важно научиться получать удовольствие, насколько позволяет характер вашей деятельности. Поэтому вас не должно удивлять, что людям нравится развлекаться и весело проводить время. Испытания ведром ледяной воды достаточно, чтобы зарядиться хорошим настроением.

4) Сторонники — любая успешная вирусная кампания дает конечным пользователям право голоса и возможность принимать активное участие в акции. Испытание ведром ледяной воды — явное тому подтверждение.

Это не ракетостроение. Подавляющее большинство маркетологов уже знают эти правила, но даже лучшим из них требуется много усилий, чтобы уметь ими воспользоваться!

Авинаш Ананта Мурти, аналитик, помощник руководителя отдела маркетинга в Wipro.
Advertology.Ru

19.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 01:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация