Новости

Для иностранного фастфуда введут "налог на здоровье"

Для иностранного фастфуда введут "налог на здоровье"

Средства, полученные от нового сбора, пойдут на оздоровление россиян, утверждают депутаты Госдумы.

Депутат Госдумы, лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов подготовил проект закона, который вводит дополнительный налог на прибыль иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере быстрого питания. Для таких компаний депутат предлагает ставку налога повысить до 23% (на данный момент налог на прибыль юридических лиц установлен в размере 20%. — «Известия»). При этом 4% c прибыли будет перечислено в федеральную казну, а 19% отдадут на откуп субъектов. Соответствующие поправки в ст. 284 Налогового кодекса подготовлены и будут внесены в ближайшее время.

«1.6. Налоговая ставка на прибыль иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, а именно предприятия быстрого обслуживания в сфере общественного питания населения, устанавливается в размере 23 процентов», — гласит текст законопроекта. 

При этом его разработчики ожидают, что эта поправка затронет в первую очередь привычные для многих россиян международные сети ресторанов быстрого питания: McDonald’s, Burger King, KFC, Sbarro, Subway, Starbucks, Papa John's, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Baskin Robbins и другие.

Депутат Игорь Зотов пояснил «Известиям», что инициатива введения «налога на здоровье» возникла не на пустом месте.

— В рядах нашей партии много пожилых людей, которые обеспокоены здоровьем молодого поколения. Я сейчас много езжу по стране, и практически во всех регионах всплывает проблема переизбытка фастфуда. Бабушки жалуются, что внуки променяли их паровые котлетки и пюре на чизбургеры и картофель фри, — говорит он. — Медицинские исследования доказали негативное влияние чрезмерного потребления фастфуда на здоровье населения. До 50% всех заболеваний россиян связаны с плохим питанием. Результат — гастрит, пищевая аллергия, панкреатит и еще целый букет недугов. Любителям нездоровой пищи грозит ожирение. В зоне особого риска — дети и подростки.

Зотов убежден, что в такой ситуации необходимо госрегулирование спроса на фастфуд. По его словам, введение дополнительного налога повысит цены в этих заведениях, позволит снизить посещение населением ресторанов быстрого питания и одновременно привлечет в бюджет Российской Федерации дополнительные средства, которые будут использоваться для развития системы оздоровления населения (финансирования медицинских служб, программ по созданию групп здоровья, проведения спортивных мероприятий, пропаганды здорового образа жизни и активного долголетия).

— Не могу не отметить и политический подтекст данной инициативы — это своеобразная ответная санкция в адрес США и некоторых стран Европы, — утверждает автор законодательной инициативы. — Среди крупнейших американских сетей быстрого питания есть компании, которые активно финансируют крупнейшие политические партии США, платят конгрессменам, сенаторам, губернаторам и президентам, тем самым оказывая вредоносное содействие реализации политики Белого дома в отношении России.

Заместитель председателя ГД по охране здоровья Сергей Дорофеев («Единая Россия») поддержал законопроект Зотова, отметив, что такие меры пойдут на пользу молодым людям.

— Всегда считал, что фастфуд — это нездоровая пища. И любые меры, которые бы ограничивали его потребление, особенно среди молодежи, безусловно, будут способствовать употреблению более здоровой пищи. Наряду с тем, чтобы ограничивать фастфуд, надо еще рекламировать, развивать и убеждать в преимуществах здорового образа жизни, — добавил он.

В апреле этого года президент Владимир Путин принимал участие в заседании Совета законодателей в Петрозаводске, где отметил, что осетинские пироги и татарские беляши вполне могут составить конкуренцию продукции американской сети. 

Вице-спикер Совета Федерации, член комитета по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин пояснил «Известиям», что негативно относится к повышению налогов и добавил, что такие действия, в случае принятия закона, не сильно повлияют на работу международных сетей ресторанов быстрого питания.

— Я против такого предложения, хотя увеличение никак не скажется на деятельность данных компаний. Что касается санкций, я об этом не думал. Мне не нравится поднятие налога, потому что мы обещали бизнесу, что поднимать налог не будем. Мне кажется, что в данном случае всё равно — российская или не российская компания. Сейчас непонятно, какая компания, когда давно всё продали российским инвесторам. Есть просто название, получают франшизу и больше ничего, — отметил он.

Интересно, что аналитики ООН еще в 2012 году предлагали повсеместно ввести налог на газированную воду, чипсы и гамбургеры, что привело бы к уменьшению их потребления и улучшению здоровья населения планеты. На заседании Совета по правам человека ООН группа ученых во главе с Оливье де Шуттером в своем отчете предупредила о растущем уровне ожирения. Чтобы уменьшить потребление фастфуда, эксперты предложили ввести 10-процентный налог на вредную пищу с излишним содержанием сахара, жира и соли. Такой налог снижает их потребление на 8–10%, согласно результатам исследований. 

При этом налоги на фастфуд в некоторых странах уже введены. Так, в США повышенные налоги на фастфуд и сладкую газировку действуют в нескольких штатах, в настоящее время местные политики дискутируют об их распространении на всю территорию страны. Дальше остальных пошел мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг — он решил ограничить продажу газировки в емкостях больше 0,5 л. Запрет распространили на торговые точки на улицах, стадионах, в кинотеатрах и кафе; диетических напитков и алкоголя он не коснулся. 

Франция ввела налог на сладкие газированные напитки с 2012 года. Он составляет всего 1 евроцент с банки. Однако доходы от него оцениваются в €120 млн в год. В Дании почти полгода действовал налог на жирную пищу, но его решили отменить. Власти страны, в которой 13% населения страдает ожирением, а 47% имеют избыточный вес, решили, что специальный сбор не достигает своей цели. 

В Венгрии налогом обложили не только пищу с высоким содержанием жира, но еще сладкую и соленую. «Налог на чипсы», как прозвали его граждане страны, начал действовать с 2011 года. В Финляндии с 2011 года специальным сбором обложены сладости. В первую очередь речь идет об индустрии мороженого, которое очень популярно в этой стране. 

Алена Сивкова 
Известия 
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 21:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация