Новости

Общественная палата проведет мониторинг продаваемых арбузов

Общественная палата проведет мониторинг продаваемых арбузов

Осенью законодателям предложат ограничить места продажи бахчевых культур.

В связи с многочисленными жалобами граждан в Общественную палату (ОП) на некачественные арбузы и дыни заместитель председателя комиссии по общественному контролю Дмитрий Галочкин направил письмо (имеется в распоряжении «Известий») на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой с просьбой проверить качество импортных плодоовощных товаров. Как выяснилось, чаще всего люди отравляются импортными арбузами и дынями, купленными у дорог. Осенью в рамках слушаний в ОП законодателям предложат ограничить места их продажи.

Россиянам хорошо известно, что отечественные арбузы и дыни созревают ближе к осени, однако бахчевые развалы появляются в российских городах уже в июле. Общественники отмечают, что после потребления иностранных арбузов и дынь многие потребители оказываются на больничной койке.

Больше всего вопросов у общественников к бахчевым, которые попадают на российский рынок поздней весной и в первой половине лета. Их основные импортеры — республики Средней Азии и Ближний Восток. Также у нас имеются остатки продукции из стран Евросоюза.

В связи с этим Общественная палата РФ инициирует масштабный мониторинг российского потребительского рынка овощей и фруктов. К нему уже подключаются общественные палаты регионов и схожие по тематике правозащитные организации. Они будут не только проверять продукты в лабораториях, но и анализировать количество обращений с жалобами и факты отравления в своих регионах. Общественники намерены охватить такими рейдами все субъекты РФ.

Представители ОП уверены, что полученная статистика поможет определить наиболее благополучные в этом отношении регионы и, напротив, нуждающиеся в усилении контроля со стороны местных органов власти.

— Собранные данные о положении дел в сфере контроля за качеством плодоовощной продукции мы озвучим на площадке Общественной палаты с участием Роспотребнадзора — осенью у нас пройдут слушания по вопросам защиты прав потребителей и продовольственной безопасности, — рассказал зампред комиссии ОП по общественному контролю Дмитрий Галочкин. — Также проведем общественную экспертизу нормативно-правовых документов, которыми руководствуется потребительский рынок. Важно понимать, как наказывают недобросовестных продавцов сегодня и что нужно изменить в законодательстве, чтобы избавить этот рынок от продукции с нитратами и пестицидами. 

На слушаниях члены Общественной палаты обратятся к депутатам Госдумы с просьбой обратить особое внимание на уличных торговцев овощами и фруктами.

— Все мы знаем, что арбузы, которые продаются у дороги, впитывают гораздо больше вредных веществ. Торговать вдоль автомобильных трасс недопустимо! Для этого должны быть специально отведенные места с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Необходимо проработать нормативно-правовую базу, — добавил Галочкин.

Заведующая испытательной лабораторией ФГБУ «Центр оценки качества зерна» Виктория Сухова отметила, что от страны, где вырос арбуз, его качество напрямую не зависит.

— В любом месте, где не соблюдаются сроки и нормы обработки, скорее всего, найдутся нарушения. Но конечно же арбуз лучше покупать в сезон, тогда увеличивается вероятность, что он будет качественным, — заметила она.

По ее словам, лаборатория проводила исследование трех арбузов, купленных в разных местах: в московском магазине, на рынке и у дороги.

— Как ни странно, все три оказались надлежащего качества. Но конечно же у купленных у дороги всегда выше вероятность обнаружения тяжелых металлов, — рассказала Виктория Сухова.

— Я рекомендую покупать арбузы в крупных торговых сетях, — отмечает врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова. — Такая практика, как торговля вдоль дорог, должна постепенно отойти в прошлое. И хорошо, если получится закрепить это законом, поскольку граждане недостаточно информированы о негативных последствиях употребления некачественных продуктов, к тому же многие склонны к импульсивным покупкам.

По словам диетолога, наиболее восприимчивы к отравлению арбузами дети и подростки, организм которых еще недостаточно устойчив к воздействию токсинов.

Мария Самохвалова
Известия
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация