Новости

Мессенджер Facebook разозлил пользователей

Мессенджер Facebook разозлил пользователей

Последнее обновление приложения Facebook Messenger вызвало бурю негодования пользователей социальной сети по двум причинам: оно не только стало обязательным для тех, кто раньше общался, используя основное приложение Facebook, но и требует доступа к большому количеству личной информации пользователей Android. «Газета.Ru» разобралась, насколько оправдано всеобщее возмущение.

Последние несколько месяцев мобильные приложения Facebook постоянно предупреждали пользователей о том, что вскоре им придется установить отдельное приложение Facebook Messenger для того, чтобы сохранить возможность переписываться со своими друзьями. И этот день наконец пришел: возможность отправлять и читать сообщения из основного приложения Facebook отключилась у многих пользователей.

Теперь они могут только видеть, что им пришло сообщение. А для того, чтобы узнать о его содержании, им придется установить отдельную программу.

Нововведение не коснулось всех пользователей сразу, но, учитывая, что число активных мобильных пользователей Facebook превышает 1 млрд, c необходимостью установить Messenger успели столкнуться сотни миллионов людей. 

Стоит отметить, что приложение — не единственный способ использовать Facebook на смартфоне или планшете: к веб-версии социальной сети, в том числе и к личным сообщениям, можно получить доступ и через браузер. Однако это менее удобный способ пользоваться фейсбуком, поэтому пользователи активно выражают свое недовольство не только в соцсетях, но и в комментариях в магазинах приложений.

И если средняя оценка, выставленная пользователями прошлым версиям Messenger для iOS, составляла 4 из 5, то рейтинг последней версии приложения — всего 1 из 5.

«Я установил это приложение только потому, что Facebook удалил функцию чата из нормального приложения, а это была практически единственная вещь, ради которой я его использовал, — негодует пользователь iTunes Брайан Дэйхофф. — Только что я удалил этот хлам».

«Бесполезное приложение! Мне не нравится это приложение, хочу пользоваться обычным фейсбуком. Почему нет права выбора?» — жалуется пользователь Google Play Amily queen.

У пользователей Android есть еще больше оснований быть недовольными новым приложением: для того чтобы нормально работать, оно требует разрешить ему совершать телефонные звонки, записывать аудио и видео, а также делать фотографии в любое время.

Также ему необходим доступ к списку контактов не только в телефонной книжке, но и в почте, а еще — к списку других приложений на устройстве и персональным данным пользователя. 

При этом после того, как вы загрузили приложение и согласились с разрешениями, оно больше не будет задавать вам вопросов.

Безусловно, требования Facebook Messenger не уникальны: подобного доступа к данным пользователя требуют многие другие мобильные приложения, например, популярный мессенджер Whatsapp. Как утверждают разработчики, цель этих требований — сделать опыт использования приложений максимально приятным для пользователя.

«Запрос доступа к огромному количеству данных мобильного телефона на самом деле вполне распространенная практика, ведь даже спортивные приложения вроде Endomondo или RunKeeper запрашивают и доступ к данным GPS, и данные из записной книжки и просят разрешить «смотреть» ваши музыку и фото.

Глобально любое из этих приложений может следить за вами и нарушать всю ту пресловутую приватность», — рассказал «Газете.Ru» заместитель генерального директора компании Zecurion Александр Ковалев.

Так, Facebook Messenger требует разрешения на использование микрофона для того, чтобы пользователю не требовалось предоставлять ему доступ каждый раз перед совершением голосового звонка. Доступ к фотографиям и видеозаписям ему нужен, чтобы позволять пересылать их друзьям.

«Альтернативой могла бы стать ситуация, когда при отправлении каждой фотографии пользователю задавался бы вопрос: «Эй, брат, дашь мне доступ?» — поясняет Александр Ковалев.

Даже популярной игре про жизнь звезды реалити-шоу Ким Кардашьян требуется доступ ко входящим звонкам, чтобы сохранять игру каждый раз, когда пользователь отвлекается на телефонный разговор.

Однако, несмотря на все эти практические обоснования, пользователей не оставляет чувство тревоги.

«Сноуден был прав!!!! Я до последнего момента избегал этого приложения. Но когда кнопки «отменить» не оказалось (забрали мое право выбора), мне ничего не оставалось, как только Install. Я посмотрел, что запрашивает Messenger, и ужаснулся. Вся эта инфа идет в Госдеп,100%», — пишет в комментариях к приложению на Google Play пользователь George Shigival.

«Приложение Facebook Messenger приобрело быструю популярность из-за своего чрезвычайного удобства, и, скорее всего, оно и далее будет пользоваться повышенным спросом, так как большинство российских пользователей мало задумываются о политиках конфиденциальности информации», — убежден руководитель отдела стратегии и бизнес-анализа Orange Business Services в России и СНГ Алмаз Шакирзянов. Кроме того, создавая аккаунт в Facebook, пользователь уже предоставляет большое количество личных данных на обработку социальной сетью, констатировал он.

газета.ru
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 16:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация